Вам необходимо разработать контент стратегию, а вы не знаете с чего начать и что делать? Вам поможет наш подробный мануал!

Контент-стратегия для вашей рассылки Notisend

Контент стратегия состоит из 2 этапов

Аналитика
  • анализ текущего состояния
  • конкурентный анализ
  • анализ целевой аудитории
  • анализ популярных материалов в интернете
Подготовка план действий
  • коммуникационная стратегия
  • редакционная политика
  • каналы распространения контента

Рассмотрим каждый пункт наиболее подробно.

1. Аналитика

Анализ того, что есть

Если у вас уже есть какой либо контент, анализируем его текущее состояние, изучаем каналы распространения контента (соц.сети, реклама, переходы из поиска и пр.), делаем вывод и вносим корректировки для улучшения результатов.

Такой подробный анализ необходим для того, чтобы понять, статьи на какие темы наиболее популярны среди вашей аудитории, какие каналы лучше всего работают и какие форматы больше всего подходят.

Анализ для составления стратегии

Конкурентный анализ

Выбираем наиболее активных конкурентов и проводим аналитику:

  • какой контент они публикуют;
  • где они его публикуют (какие каналы используют);
  • какая активность их целевой аудитории на тот контент, который они публикуют;
  • общий вывод для каждого конкурента (плюсы, минусы).

Такой анализ нужен для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурента, определить какие каналы и с каким успехом они используют и в целом понять насколько сильные у вас конкуренты.

Анализ статистики и конкуренции

Анализ целевой аудитории (ЦА)

Собираем статистику через системы аналики о ЦА, затем изучаем комментарии под постами, кол-во репостов статей на те или инные темы, выявляем потребности и возражения, после этого составляем портрет целевой аудитории (пол, возраст, интересы, географию, семейное положение и пр.) и сегментируем аудиторию.

Анализ ЦА необходим чтобы понять боли своей ЦА и какой контент им наиболее интересен/нужен.

Целевые аудитории в рассылке Notisend

Анализ популярных материалов в интернете

Посмотрите какие сейчас тренды по вашей нише, следите за ними и делайте качественный контент про новые “фишки” одним из первых. Помимо нововведений, изучите другие статьи, которые пользуется большим интересом у вашей ЦА и на основе таких статей, сделайте свой контент (текст, видео) ещё лучше, чем у конкурентов.

2. План действий в контент стратегии

Коммуникационная стратегия

Прежде всего всегда стоит помнить, какую цель несёт ваша каждая статья, каждое видео. Прорабатываем формат контента – какие эмоции мы хотим “вызвать” у своей ЦА и какие целевые действия нам необходимы после просмотра/прочтения контента.

Контент-стратегия

Редакционная политика

Необходимо определить, как лучше общаться со своей ЦА:

  • особенности контента для каждого канала;
  • иллюстрации, оформление и общий вид контента.

Такой анализ поможет вам понять какой стиль подачи контента наиболее подходит для вашей ЦА, а также, определить наиболее эффективные форматы и типы контента.

Расширение выборкаи ЦА для рассылок

Каналы распространения контента

На этом, последнем этапе определяем какие каналы распространения контента будем использовать, выбираем форматы публикации и их частоту (например 2 раза в неделю, 4 раза в неделю и пр.)

3. Контент план

Исходя из анализа ЦА, который вы уже сделали ранее, составляем контент план на основе потребностей и болей целевой аудитории. Стараемся дать своей ЦА максимальной интересный и полезный контент, который будет не только давать им ценную информацию/обучать их в чём либо, но и таким способом вы будете “подогревать” интерес и выставите свою компанию настоящим экспертом в своей области, что в дальнейшем даст очень хорошие результаты в виде роста финансовых показателей! Следуя нашим рекомендациям, вы сможете получить максимум от своих email-рассылок.

Контент
Создавайте контент стратегию и делайте только тот контент, который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории!