Если вы решили заниматься email маркетингом, то можно просто делать регулярные рассылки своим подписчикам, вручную создавать и отправлять письма 1-2 раза в неделю. Но в таком случае не сильно рассчитывайте на рост показателей продаж в своей компании, ведь рост возможен только при чётко разработанной стратегии.
Что такое стратегия email маркетинга? — это некий документ, описывающий что, кому, в какой последовательности и когда отправлять, в котором прописаны цели каждой email рассылки.
Вам необходим рост показателей продаж? Тогда начинайте работу с email маркетингом с разработки стратегии. А в этой статье я вам расскажу как её сделать!
![Разработка контент-стратегии для рассылок](https://blog.notisend.ru/wp-content/uploads/2023/04/666-1024x559.png)
1. Постановка целей email-маркетинга
Начинать работу необходимо с постановки целей email рассылок, ведь в зависимости от вашей цели и будут формироваться/создаваться ваши будущие письма. Рассмотрим 3 основных цели:
1) Трафик и получение качественных лидов;
2) Экспертный статус — давать ценную, полезную и экспертную информацию своим подписчикам на определённую тему, тем самым показывать себя экспертом в N-ной области и формирование экспертного статуса;
3) Лояльность аудитории и узнаваемость бренда/компании.
Рассмотрим 2 хороших и плохих примеров целей:
Плохие цели - за неделю распродать оставшийся склад продуктов, иначе срок годности кончится, напишем 1-2 письма своим подписчикам, отправим их за 1 день и продажи попрут. - вернуть все инвестиции в email маркетинг максимум за полторы недели.
Хорошие цели - увеличить количество платящих клиентов минимум на 10% путём создания прогревающей цепочки писем новым подписчикам и формирования экспертного статуса - увеличить количество постоянных клиентов за 6 месяцев на 7%, путём создания программы лояльности клиентов и ежемесячных "горячих" предложений
2. Определение целевой аудитории
Для того, чтобы выстроить долгосрочные деловые отношения со своими подписчиками, необходимо знать её. Эффективность email-маркетинга во многом зависит от правильного составления портрета своей целевой аудитории, а именно:
- пол;
- возраст;
- географические данные;
- интересы;
- хобби;
- финансовое положение;
- семейный статус;
- как отдыхает;
- какие боли есть;
- сфера занятости и уровень заработка.
Как составить портрет своей целевой аудитории вы можете прочитать в этой статье.
Портрет ЦА также пригодится для создание посадочных страниц, создания УТП и рекламных объявлений!
![Портрет ЦА для рассылок и писем](https://blog.notisend.ru/wp-content/uploads/2023/04/2-2-1024x408.png)
3. Анализ конкурентов
После определения целевой аудитории, необходимо проанализировать конкурентов. Для анализа конкурентов есть очень много сервисов, но ни один из сервисов кроме нашего Notisend, не предоставит вам возможность посмотреть и проанализировать email рассылки конкурентов. Как пользоваться функционалом «Рассылки конкурентов» вы можете прочитать тут:
В анализе конкурентов вы сможете проанализировать:
- заголовки писем;
- частоту отправок писем;
- посмотреть сколько сделано рассылок за выбранный вами период;
- контент письма и его дизайн.
Мы сделали для вас функционал анализ конкурентов максимально удобным и понятным!
![Подробный анализ конкурентов в рассылках](https://blog.notisend.ru/wp-content/uploads/2023/04/123.jpeg)
4. Контент
Исходя из вашей целевой аудитории и конкурентного анализа, вы можете определить какой контент и в каком формате необходимо подавать своим подписчикам. В списке задач email-маркетинга контент-стратегия занимает особое место.
Сегментируйте свою целевую аудиторию, составляйте контент план рассылок на каждый сегмент, прогревайте интерес к вашему товару/услуге и делайте непринудительные продажи, ведь такие продажи делаются хоть и не быстро, но достаточно легко и много, в отличии от прямых продаж с первых касаний с подписчиком!
![Сегментация контента для пользователя](https://blog.notisend.ru/wp-content/uploads/2023/04/5.jpeg)
marketingovaya-strategiya-emailСоздавайте эффективные email маркетинговые стратегии и стабильно увеличивайте продажи в своей компании!