В контексте email-маркетинга сегмент — это группа подписчиков, объединённых по какому-либо признаку или набору признаков. Критерии сегментации могут быть разными: пол, возраст, местоположение, активность (открываемость, клики), наличие определённых тегов, принадлежность к конкретной группе и т.д.
В сервисе Notisend сегменты помогают выявлять тех подписчиков, которые наиболее подходят под критерии вашей рассылки. Такой подход улучшает ключевые метрики: открываемость, кликабельность и, как следствие, продажи.

— Письма, отправленные по «точным» сегментам, открываются на 39% чаще.
— Уровень отписок снижается на 28%.
— Продажи повышаются примерно на 24% при использовании сегментированных рассылок.
Содержание
Для чего нужна сегментация
- Персонализация контента. Разным группам подписчиков интересны различные предложения. Благодаря сегментации вы сможете рассылать наиболее актуальные для каждой группы письма с акциями и другими специальными предложениями.
- Экономия бюджета. Исключая незаинтересованных подписчиков, вы тратите ресурсы только на тех, кто совершит покупку или иное целевое действие.
- Увеличение лояльности. Пользователи ценят, когда к ним обращаются персонально с учётом их потребностей и интересов.
- Повышение эффективности. Вам будет легче вовлекать «спящих» подписчиков, формировать специальные VIP-предложения для постоянных клиентов и т.д.
Как создавать и редактировать сегменты в Notisend
- В личном кабинете Notisend перейдите в раздел Получатели → Сегменты. Нажмите на кнопку «Добавить новый сегмент».

2. Введите название сегмента и выберите необходимые параметры из списка. При необходимости, вы можете добавить условие «И» / «ИЛИ».


3. После создания сегмента при нажатии на его название вам будет доступна статистика, которая обновляется в реальном времени. Все новые подписчики, подходящие под условия, автоматически добавляются в нужный сегмент.


Примеры использования сегментов для email-рассылок
Реактивация подписчиков
Наиболее частый сценарий сегментации — поиск и «пробуждение» неактивных подписчиков:
- Критерий: Не открывал рассылки с даты xx.xx.xxxx». Например, в течение последних 90 дней.
- Отправьте реактивационное письмо со скидкой, бонусом или любым другим привлекательным предложением, чтобы вернуть интерес клиентов к вашим продуктам и услугам.
Сочетание нескольких тегов и групп
Предположим, вы владеете интернет-магазином одежды. У вас есть:
- Группа получателей «Женская одежда» и «Женская обувь».
Вы можете объединить подписчиков из этих групп, чтобы предложить им подборку новых аксессуаров, сумок или другое дополнение к уже купленному товару.
Выявление активных получателей
Стоит выделять лояльных подписчиков — они приносят больше всего прибыли. Для этого:
- Установите параметр «Открывал письма более 3 раз за последние 2 месяца».
- Добавьте условие «Переходил по ссылкам с даты 16.12.2024 19:00».
Таким образом формируется VIP-сегмент, которому можно отправлять специальные предложения с распродажами и эксклюзивными товарами.
Почему стоит использовать сегментацию в NotiSend
- Гибкость и масштабируемость. Доступно более 80 фильтров и критериев, чтобы выбрать именно тех подписчиков, которых вы хотите охватить.
- Улучшение репутации отправителя. Исключая неактивных подписчиков и минимизируя отписки, вы повышаете доставляемость рассылок и избегаете попадания в спам.
- Рост конверсии и продаж. Ваши письма будут получать только те, кто с наибольшей вероятностью совершит покупку или другое целевое действие.
Сегментируйте свою базу подписчиков в Notisend и отправляйте релевантные предложения. Это повысит открываемость email-рассылок, укрепит доверие получателей и поможет увеличить продажи.