В контексте email-маркетинга сегмент — это группа подписчиков, объединённых по какому-либо признаку или набору признаков. Критерии сегментации могут быть разными: пол, возраст, местоположение, активность (открываемость, клики), наличие определённых тегов, принадлежность к конкретной группе и т.д.

В сервисе Notisend сегменты помогают выявлять тех подписчиков, которые наиболее подходят под критерии вашей рассылки. Такой подход улучшает ключевые метрики: открываемость, кликабельность и, как следствие, продажи.

    — Письма, отправленные по «точным» сегментам, открываются на 39% чаще.
    — Уровень отписок снижается на 28%.
    — Продажи повышаются примерно на 24% при использовании сегментированных рассылок.

    Содержание

    Для чего нужна сегментация

    • Персонализация контента. Разным группам подписчиков интересны различные предложения. Благодаря сегментации вы сможете рассылать наиболее актуальные для каждой группы письма с акциями и другими специальными предложениями.
    • Экономия бюджета. Исключая незаинтересованных подписчиков, вы тратите ресурсы только на тех, кто совершит покупку или иное целевое действие.
    • Увеличение лояльности. Пользователи ценят, когда к ним обращаются персонально с учётом их потребностей и интересов.
    • Повышение эффективности. Вам будет легче вовлекать «спящих» подписчиков, формировать специальные VIP-предложения для постоянных клиентов и т.д.

    Как создавать и редактировать сегменты в Notisend

    1. В личном кабинете Notisend перейдите в раздел Получатели → Сегменты. Нажмите на кнопку «Добавить новый сегмент».
    Раздел Получатели → Сегменты в NotiSend

    2. Введите название сегмента и выберите необходимые параметры из списка. При необходимости, вы можете добавить условие «И» / «ИЛИ».

    Создание нового сегмента в NotiSend
    Параметры сегментов в NotiSend

    3. После создания сегмента при нажатии на его название вам будет доступна статистика, которая обновляется в реальном времени. Все новые подписчики, подходящие под условия, автоматически добавляются в нужный сегмент.

    Сегменты в NotiSend
    Статистика сегмента в NotiSend

    Примеры использования сегментов для email-рассылок

    Реактивация подписчиков

    Наиболее частый сценарий сегментации — поиск и «пробуждение» неактивных подписчиков:

    1. Критерий: Не открывал рассылки с даты xx.xx.xxxx». Например, в течение последних 90 дней.
    2. Отправьте реактивационное письмо со скидкой, бонусом или любым другим привлекательным предложением, чтобы вернуть интерес клиентов к вашим продуктам и услугам.

    Сочетание нескольких тегов и групп

    Предположим, вы владеете интернет-магазином одежды. У вас есть:

    • Группа получателей «Женская одежда» и «Женская обувь».

    Вы можете объединить подписчиков из этих групп, чтобы предложить им подборку новых аксессуаров, сумок или другое дополнение к уже купленному товару.

    Выявление активных получателей

    Стоит выделять лояльных подписчиков — они приносят больше всего прибыли. Для этого:

    • Установите параметр «Открывал письма более 3 раз за последние 2 месяца».
    • Добавьте условие «Переходил по ссылкам с даты 16.12.2024 19:00».

    Таким образом формируется VIP-сегмент, которому можно отправлять специальные предложения с распродажами и эксклюзивными товарами.

    Почему стоит использовать сегментацию в NotiSend

    • Гибкость и масштабируемость. Доступно более 80 фильтров и критериев, чтобы выбрать именно тех подписчиков, которых вы хотите охватить.
    • Улучшение репутации отправителя. Исключая неактивных подписчиков и минимизируя отписки, вы повышаете доставляемость рассылок и избегаете попадания в спам.
    • Рост конверсии и продаж. Ваши письма будут получать только те, кто с наибольшей вероятностью совершит покупку или другое целевое действие.
    Сегментируйте свою базу подписчиков в Notisend и отправляйте релевантные предложения. Это повысит открываемость email-рассылок, укрепит доверие получателей и поможет увеличить продажи.