Пожалуй, каждого раздражают письма с текстами: «Вы не заходили к нам на сайт уже 5 дней, торопитесь!» или «Как же сильно мы по вам соскучились, возвращайтесь!»
Большинство компаний, которые занимаются рассылками, не сильно креативят, поэтому таких банальных писем приходит с каждым днём всё больше и больше.
А вы знали, что с подобных писем, которые отправляются «ушедшим» клиентам, можно получать конверсию до 10-15%?
В этой статье мы рассмотрим 4 реальных примера для реактивации неактивных подписчиков:
1. Побудить использовать продукт
Одно из наиболее эффективных решений при потере клиента — побудить использовать продукт. Основная и единственная цель писем — это напомнить бывшему клиенту о положительном опыте, который связан с использованием товара.
Например, вы разработали приложение о изучении английского языка и ваш постоянный клиент, который приобретал платную подписку в течении года, перестал пользоваться сервисом, или постоянный клиент вашего спортивного центра перестал приобретать и посещать занятия.
Online-платформа для обмена и покупки вещей «Шафа» делает предложение своим клиентам не только купить новую одежду, но и продать старую. Если подписчик давно не заходил на сайт и не было совершено никаких заказов, он получает email со следующим содержанием:
2. Рекомендации сопутствующих или новых товаров
Один из наиболее простых способов вернуть клиента — персонализация. При помощи использования скриптов товарных рекомендаций узнайте, что наиболее интересно той или иной группе подписчиков и на основе этих данных формируйте персональное предложение. Рассмотрим, как это сделано на примере ресурса «Шафа»:
Но чтобы предложение было действительно интересно каждому подписчику, необходимо приложить много усилий и внимательности при формировании предложений для каждой группы подписчиков.
Если допустить ошибку и, например, мужчинам предложить купить себе платье со скидкой 35%, только представьте какая будет реакция и какие первые мысли подписчиков о вашей компании.
Рекомендации сопутствующих товаров отлично сработает, если:
- Есть персонализация – обращение по имени или ФИО, предложены действительно сопутствующие товары/услуги, которые могут быть интересны;
- Реальные фотографии — все мы изначально обращаем на визуальную часть, а если она действительно ваша (фотографии, видео), то это вызывает наибольшее доверие, нежели скаченные из интернета картинки;
- Предложены дополнительные сопутствующие продукты: для игровых приставок — игры или геймпады, для ноутбука — салфетки для протирания экрана и пр.
- Призыв к действию — добавляйте в свои email письма CTA , не заставляйте подписчиков додумывать что им необходимо сделать, а наоборот «ведите» и направляйте их.
3. Праздничные предложения
Пожалуй, самый прибыльный формат рассылок, т.к. они всегда целевые и актуальные. В период предновогодних праздников, 8 марта, день влюблённых и пр., наибольшая часть аудитории готова для совершения тех или иных покупок.
Они максимально психологически подготовлены к предстоящим расходам, поэтому и совершают покупки «безболезненно» и с минимальным «сопротивлением».
Рассмотрим пример праздничной email рассылки — новогоднее письмо от интернет-магазина Rozetka:
4. Товар поступил в продажу
Данный метод одновременно и удерживает нового клиента и возвращает ушедшего.
Если пользователь зашёл к вам на сайт и просматривал определённую группу товаров, очевидно, что у него уже сформирован спрос и он практически готов к покупке, а отсутствие определённого товара в наличии — не повод не совершать продажу. Благодаря необходимым интеграциям с CRM системой, формируйте группы целевой аудитории и на каждую группу делайте релевантные предложения.
Если у вас закончился товар, предложите посетителям определённых страниц сайта, после нахождения на нём более 1 минуты, подписаться на email рассылку и первым узнать о поступлении интересующего его товара.
После того, как данный товар поступит в наличие, подписчику сразу приходит письмо с этой новостью и целевым действием «Купить»:
Формула успеха такого рода рассылок очень проста - необходимо просто рассылать релевантные предложения каждому пользователю и не забывать про призыв к действию.