Пожалуй, каждого раздражают письма с текстами: «Вы не заходили к нам на сайт уже 5 дней, торопитесь!» или «Как же сильно мы по вам соскучились, возвращайтесь!»

Большинство компаний, которые занимаются рассылками, не сильно креативят, поэтому таких банальных писем приходит с каждым днём всё больше и больше.

А вы знали, что с подобных писем, которые отправляются «ушедшим» клиентам, можно получать конверсию до 10-15%?

В этой статье мы рассмотрим 4 реальных примера для реактивации неактивных подписчиков:

Email-маркетинг и инструменты

1. Побудить использовать продукт

Одно из наиболее эффективных решений при потере клиента — побудить использовать продукт. Основная и единственная цель писем — это напомнить бывшему клиенту о положительном опыте, который связан с использованием товара.

Например, вы разработали приложение о изучении английского языка и ваш постоянный клиент, который приобретал платную подписку в течении года, перестал пользоваться сервисом, или постоянный клиент вашего спортивного центра перестал приобретать и посещать занятия.

Online-платформа для обмена и покупки вещей «Шафа» делает предложение своим клиентам не только купить новую одежду, но и продать старую. Если подписчик давно не заходил на сайт и не было совершено никаких заказов, он получает email со следующим содержанием:

Мотивирующий email с призывом для неактивного клиента

2. Рекомендации сопутствующих или новых товаров

Один из наиболее простых способов вернуть клиента — персонализация. При помощи использования скриптов товарных рекомендаций узнайте, что наиболее интересно той или иной группе подписчиков и на основе этих данных формируйте персональное предложение. Рассмотрим, как это сделано на примере ресурса «Шафа»:

Рекомендации новых товаров клиенту

Но чтобы предложение было действительно интересно каждому подписчику, необходимо приложить много усилий и внимательности при формировании предложений для каждой группы подписчиков.

Если допустить ошибку и, например, мужчинам предложить купить себе платье со скидкой 35%, только представьте какая будет реакция и какие первые мысли подписчиков о вашей компании.

Рекомендации сопутствующих товаров отлично сработает, если:

  • Есть персонализация – обращение по имени или ФИО, предложены действительно сопутствующие товары/услуги, которые могут быть интересны;
  • Реальные фотографии — все мы изначально обращаем на визуальную часть, а если она действительно ваша (фотографии, видео), то это вызывает наибольшее доверие, нежели скаченные из интернета картинки;
  • Предложены дополнительные сопутствующие продукты: для игровых приставок — игры или геймпады, для ноутбука — салфетки для протирания экрана и пр.
  • Призыв к действию — добавляйте в свои email письма CTA , не заставляйте подписчиков додумывать что им необходимо сделать, а наоборот «ведите» и направляйте их.

3. Праздничные предложения

Пожалуй, самый прибыльный формат рассылок, т.к. они всегда целевые и актуальные. В период предновогодних праздников, 8 марта, день влюблённых и пр., наибольшая часть аудитории готова для совершения тех или иных покупок.



Они максимально психологически подготовлены к предстоящим расходам, поэтому и совершают покупки «безболезненно» и с минимальным «сопротивлением».

Рассмотрим пример праздничной email рассылки — новогоднее письмо от интернет-магазина Rozetka:

Праздничная рассылка со спецпредложениями

4. Товар поступил в продажу

Данный метод одновременно и удерживает нового клиента и возвращает ушедшего.

Если пользователь зашёл к вам на сайт и просматривал определённую группу товаров, очевидно, что у него уже сформирован спрос и он практически готов к покупке, а отсутствие определённого товара в наличии — не повод не совершать продажу. Благодаря необходимым интеграциям с CRM системой, формируйте группы целевой аудитории и на каждую группу делайте релевантные предложения.

Если у вас закончился товар, предложите посетителям определённых страниц сайта, после нахождения на нём более 1 минуты, подписаться на email рассылку и первым узнать о поступлении интересующего его товара.

После того, как данный товар поступит в наличие, подписчику сразу приходит письмо с этой новостью и целевым действием «Купить»:

Оповещение о появлении товара в наличии
Формула успеха такого рода рассылок очень проста - необходимо просто рассылать релевантные предложения каждому пользователю и не забывать про призыв к действию.