Каждый год предсказывается снижение эффективности email-маркетинга и, тем не менее, каждый год он продолжает демонстрировать убедительные показатели эффективности.
Фактически, один из самых простых прогнозов, которые мы можем сделать на 2020 год, заключается в том, что email-маркетинг продолжит оставаться самым приоритетным направлением онлайн-маркетинга.
В новом году продолжится планомерное развитие по направлениям, наметившимся за последние годы. Об этих направлениях мы сегодня и поговорим.
1. Оптимизация email-рассылок под мобильные устройства
Мобильный трафик впервые обогнал трафик с десктопных устройств еще в 2014 году и продолжит набирать свои обороты в 2020 году.
На сегодняшний день распределение такое:
Статистика показывает нам, что мобильные устройства на первом месте по открываемости email-рассылок, поэтому одной из тенденций в email-маркетинге в 2020 году является оптимизация контента для мобильных устройств.
Чтобы обеспечить комфорт пользователям мобильных устройств, нужно следовать нескольким правилам:
1. Следите за длиной темы письма
В мобильных почтовых клиентах отображается максимум 25-30 символов, а на десктопах примерно 60. Используйте предельно лаконичные формулировки заголовков.
2. Текст письма должен быть структурированным и не слишком объемным
У читателя должна быть возможность быстро вникнуть в суть вашего сообщения. Краткость и четкая структура текста значительно упростят ему задачу.
3. Разместите кнопку призыва к действию на передний план
Открывая на смартфоне письмо с предложением продлить подписку, человек чаще всего хочет сразу перейти к действию. Не прячьте CTA, добавьте в начало сообщения.
4. Протестируйте письмо с разных мобильных клиентов
Обязательно тестируйте письмо, ведь Мобильные почтовые клиенты не унифицированы в той мере, чтобы можно было ограничиться предпросмотром на каком-то одном из них.
2. Искусственный интеллект
Несмотря на то, что они все еще находятся на этапе инноваций, компании используют искусственный интеллект с компьютеров, чтобы помочь менеджерам по маркетингу создавать более эффективные бизнес-стратегии.
С помощью искусственного интеллекта можно предсказать поведение потребителя, его обычаи, их пристрастие к определенному содержимому и то, каким образом они обычно его получают.
На основе этих прогнозов формируются рассылки, и у клиента складывается впечатление, что компания буквально читает его мысли. Разумеется, не всем это придется по душе, так что использовать предиктивную автоматизацию следует с осторожностью.
3. Интеграция email-кампании с другими каналами коммуникации и CRM-системой
Под этим подразумевается не просто добавление в шаблон письма ссылок на соцсети и мессенджеры. Речь о том, чтобы заставить все инструменты работать слаженно и планомерно конвертировать наблюдателей в лояльных клиентов.
У сервиса NotiSend.ru есть готовые решения по интеграции с популярными CRM и каналами коммуникации и мы обязательно поможем вам с их настройкой.
4. Персонализация
В 2020 году маркетологам предстоит взглянуть на персонализацию по-новому и постараться обеспечить клиентам индивидуальный подход.
Существует несколько основных способов персонализировать сообщения:
1. Триггерные рассылки
Пользователь не завершил оформление заказа – ему высылается напоминание о брошенной корзине. Человек долго не заходил на сайт – запускается реактивационная цепочка писем.
Триггерные рассылки, автоматически отправляемые после определенных действий или событий, являются основой персонализированной email-кампании.
Пример, одного из триггерных писем:
2. Обращение по имени
Использование имени клиента в письме превращает ваш маркетинг в дружеские отношения.
Помимо использования имени в теле письма, его так же можно поместить в тему email.
Исследования подтверждают, что письма с персонализированными темами письма имеют на 41% выше Open Rates (открытий письма).
3. Отправка рассылок в нужное время
Цените время своих клиентов: отправляйте рассылки тогда, когда у них действительно есть время на прочтение. Но как же узнать подходящее время?
В платформах NotiSend.ru есть аналитика, отражающая ключевую статистику email кампаний, включая время открытия рассылок.
Вооружившись данной информацией, Вы сможете отправлять рассылки в подходящее время.
5. Диалоговый маркетинг
Сегодня потребители хотят общаться с брендами, видеть людей, которые за ними стоят, чувствовать себя значимыми. Привычным становится диалоговое общение с представителями компаний в соцсетях и мессенджерах, через формы на сайтах.
Например, спустя определенное время после поездки отправляйте пользователю письмо, в котором предлагает оценить качество сервиса:
В данном случае достигаются сразу две цели: бренд напоминает о себе и в то же время получает полезную информацию.
Следите за трендами и формируйте собственное видение эффективной email-кампании
Любой тренд в мире email-маркетинга отражает баланс – некое оптимальное состояние для большинства игроков на рынке. Но у вас не получится всегда и всюду следовать лучшим практикам.
Следите за трендами. Внедряйте то, что вам подходит, но не бойтесь отклоняться от проторенной тропы. Действуйте – результат обязательно придет.