Каждый год предсказывается снижение эффективности email-маркетинга и, тем не менее, каждый год он продолжает демонстрировать убедительные показатели эффективности.

Фактически, один из самых простых прогнозов, которые мы можем сделать на 2020 год, заключается в том, что email-маркетинг продолжит оставаться самым приоритетным направлением онлайн-маркетинга.

В новом году продолжится планомерное развитие по направлениям, наметившимся за последние годы. Об этих направлениях мы сегодня и поговорим.

1. Оптимизация email-рассылок под мобильные устройства

Мобильный трафик впервые обогнал трафик с десктопных устройств еще в 2014 году и продолжит набирать свои обороты в 2020 году.

На сегодняшний день распределение такое:

Распределение трафика и дохода в рассылках

Статистика показывает нам, что мобильные устройства на первом месте по открываемости email-рассылок, поэтому одной из тенденций в email-маркетинге в 2020 году является оптимизация контента для мобильных устройств.

Чтобы обеспечить комфорт пользователям мобильных устройств, нужно следовать нескольким правилам:

1. Следите за длиной темы письма

В мобильных почтовых клиентах отображается максимум 25-30 символов, а на десктопах примерно 60. Используйте предельно лаконичные формулировки заголовков.

2. Текст письма должен быть структурированным и не слишком объемным

У читателя должна быть возможность быстро вникнуть в суть вашего сообщения. Краткость и четкая структура текста значительно упростят ему задачу.

3. Разместите кнопку призыва к действию на передний план

Открывая на смартфоне письмо с предложением продлить подписку, человек чаще всего хочет сразу перейти к действию. Не прячьте CTA, добавьте в начало сообщения.

4. Протестируйте письмо с разных мобильных клиентов

Обязательно тестируйте письмо, ведь Мобильные почтовые клиенты не унифицированы в той мере, чтобы можно было ограничиться предпросмотром на каком-то одном из них.

2. Искусственный интеллект

Несмотря на то, что они все еще находятся на этапе инноваций, компании используют искусственный интеллект с компьютеров, чтобы помочь менеджерам по маркетингу создавать более эффективные бизнес-стратегии.

С помощью искусственного интеллекта можно предсказать поведение потребителя, его обычаи, их пристрастие к определенному содержимому и то, каким образом они обычно его получают.

На основе этих прогнозов формируются рассылки, и у клиента складывается впечатление, что компания буквально читает его мысли. Разумеется, не всем это придется по душе, так что использовать предиктивную автоматизацию следует с осторожностью.

3. Интеграция email-кампании с другими каналами коммуникации и CRM-системой

Под этим подразумевается не просто добавление в шаблон письма ссылок на соцсети и мессенджеры. Речь о том, чтобы заставить все инструменты работать слаженно и планомерно конвертировать наблюдателей в лояльных клиентов.

У сервиса NotiSend.ru есть готовые решения по интеграции с популярными CRM и каналами коммуникации и мы обязательно поможем вам с их настройкой.

4. Персонализация

В 2020 году маркетологам предстоит взглянуть на персонализацию по-новому и постараться обеспечить клиентам индивидуальный подход.

Существует несколько основных способов персонализировать сообщения:

1. Триггерные рассылки

Пользователь не завершил оформление заказа – ему высылается напоминание о брошенной корзине. Человек долго не заходил на сайт – запускается реактивационная цепочка писем.

Триггерные рассылки, автоматически отправляемые после определенных действий или событий, являются основой персонализированной email-кампании.

Пример, одного из триггерных писем:

Триггерная рассылка от Викиум

2. Обращение по имени

Использование имени клиента в письме превращает ваш маркетинг в дружеские отношения.

Помимо использования имени в теле письма, его так же можно поместить в тему email.

Исследования подтверждают, что письма с персонализированными темами письма имеют на 41% выше Open Rates (открытий письма).

3. Отправка рассылок в нужное время

Цените время своих клиентов: отправляйте рассылки тогда, когда у них действительно есть время на прочтение. Но как же узнать подходящее время?

В платформах NotiSend.ru есть аналитика, отражающая ключевую статистику email кампаний, включая время открытия рассылок.

Вооружившись данной информацией, Вы сможете отправлять рассылки в подходящее время.

5. Диалоговый маркетинг

Сегодня потребители хотят общаться с брендами, видеть людей, которые за ними стоят, чувствовать себя значимыми. Привычным становится диалоговое общение с представителями компаний в соцсетях и мессенджерах, через формы на сайтах.

Например, спустя определенное время после поездки отправляйте пользователю письмо, в котором предлагает оценить качество сервиса:

Письмо для сбора отзыва от поездки

В данном случае достигаются сразу две цели: бренд напоминает о себе и в то же время получает полезную информацию.

Следите за трендами и формируйте собственное видение эффективной email-кампании

Любой тренд в мире email-маркетинга отражает баланс – некое оптимальное состояние для большинства игроков на рынке. Но у вас не получится всегда и всюду следовать лучшим практикам.

Следите за трендами. Внедряйте то, что вам подходит, но не бойтесь отклоняться от проторенной тропы. Действуйте – результат обязательно придет.