Представьте, что вы получили email-сообщение от лучшего друга. Вы откроете его немедленно, потому что оно от того, кого вы хорошо знаете, и кто хорошо знает вас. Внутри, скорее всего, окажется полезная и интересная вам информация.

В этом и заключается основная идея персонализации email-маркетинга. Когда вы персонализируете элементы маркетинговых сообщений (заголовки, контент), вы напрямую обращаетесь к подписчику.

Создавая актуальный опыт при помощи персонализации, вы получаете лучшие результаты от рассылки. У персонализированных email-сообщений в 2,5 раза выше показатели открытий и в 6 раз – продаж. При этом 42% маркетологов до сих пор отправляют всем подписчикам одинаковые сообщения, и только 4% используют данные для их персонализации.

Персонализация – будущее email-маркетинга, поэтому в сегодняшней статье Notisend мы рассмотрим базовые и продвинутые методы персонализации, а также рассмотрим способы сбора необходимых данных.

Персонализация в email-маркетинге

Базовая персонализация

Если вы только начинаете работать с email-персонализацией, либо ищите идеи для быстрого и простого тестирования, начните с этого раздела.

По данным исследования Experian персонализированные темы сообщений увеличивают показатели открытий на 29,3% в разных индустриях. В сфере туризма и потребительских продуктов результаты самые впечатляющие – 40,8% и 41,8% соответственно.

Персонализированные темы писем притягивают взгляд, но использовать их нужно с осторожностью. Не стоит делать темы всех ваших писем персонализированными. Приберегите этот прием для особых случаев: запуска нового продукта, проведения особого мероприятия или ежемесячной рассылки. Чтобы увеличить вовлеченность, используйте в темах сообщений вопросы. Пример:

Вопросы в темах письма на примере Booking

Этот вид персонализации чаще всего основывается на добавлении имени получателя в тему письма. В зависимости от его возраста и статуса используйте форму обращения с именем и отчеством (и фамилией), или только с именем. Перед отправкой таких сообщений обязательно проверьте, все ли отображается корректно.

Рассмотрим содержание email письма:

Добавлять имя подписчика можно и в текст сообщения. В данном случае это будет выглядеть даже более естественно, так как мы часто обращаемся в письмах к коллегам и друзьям по именам. Поэтому использовать этот прием можно чаще.

Использовать имя получателя в приветствии не сложно, а вот естественно упоминать его в тексте куда проблематичнее. Для начала будет вполне достаточно и добавления имени только в обращение. Со временем попробуйте использовать имена подписчиков и в остальном тексте сообщения.

Продвинутая персонализация

У вас есть больше данных о подписчиках (если нет, мы расскажем, как их собрать)? Вы можете использовать имеющуюся информацию для создания еще более персонализированного опыта.

Местоположение:

Местоположение как инструмент персонализации писем

Существует множество возможностей для персонализации email-сообщений за счет информации о местоположении подписчиков. Если у вас есть несколько магазинов, вы можете рассылать письма, которые помогут подписчикам найти ближайший магазин.

Спортивная индустрия может таргетировать аудиторию по местным командам. Бренды одежды могут предложить клиентам футболки с названиями их родных городов. Если в городе подписчиков скоро будет проходить масштабное мероприятие, вы можете предложить им подходящие для него товары.

Крупные сети могут сообщать аудитории об акциях и мероприятиях, которые проходят в их регионе. Ритейлеры могут увеличивать продажи, приглашая потребителей в ближайшие к ним магазины. Туристические агентства могут предлагать цены в зависимости от местоположения клиентов.

Вариантов огромное множество. Подумайте, что подойдет именно вам. Помните, таргетинг на основе локации – полезен и актуален для ваших подписчиков.

С чего начать email персонализацию

Все это звучит прекрасно, но с чего лучше начать? С тестирования базовой персонализации. Для того чтобы использовать продвинутую персонализацию, нужно будет собрать дополнительную информацию о подписчиках.

Сделать это можно, добавив в форму подписки несколько дополнительных полей: город, наиболее интересные продукты и т.д.

Но будьте осторожны! Чем больше полей вы используете, тем меньше будут показатели конверсии (по данным QuickSprout до 66% меньше). Ограничьте форму именем, электронным адресом и одним дополнительным вопросом.

Email-персонализация помогает создавать актуальный для подписчиков контент и улучшать их опыт взаимодействия с вашим брендом. Если вы новичок в области персонализации, начните тестировать различные приемы прямо сейчас, чтобы узнать, что понравится вашей аудитории!

Персонализация для групп пользователей
Внедряйте грамотную персонализацию в свой email маркетинг и собирайте крутые результаты!