Знаете ли вы, какие элементы письма привлекают большее внимание получателей ваших рассылок, а что пора удалить или заменить? Если нет — изучите карту кликов в статистике email-рассылок.
В этой статье расскажем, как карта кликов помогает делать письма более привлекательными для подписчиков и как ей пользоваться в сервисе NotiSend, чтобы email-маркетинг приносил вам больше целевых результатов.
Содержание
Что такое карта кликов и для чего она нужна
Карта кликов — это удобная визуализация активности получателей в ваших письмах. Она показывает количество и процент кликов по ссылкам в разных элементах: заголовках, CTA-кнопках, картинках, тексте.

Карта кликов помогает понять, какое оформление и какие элементы письма привлекают подписчиков сильнее.
Благодаря карте кликов можно:
- Выявить самые кликабельные элементы письма.
- Определить элементы, которые игнорируют подписчики.
- Узнать интересы аудитории. Например, какие товары или заголовки получили максимальный отклик.
- Выдвинуть гипотезы для проверки, чтобы улучшить итоговую конверсию.
- Улучшить дизайн шаблона: цвет кнопок, шрифты, расположение элементов и т.д.
⬇️ Карта кликов — маркетинговый инструмент, который показывает, какие элементы письма привлекают подписчиков. Анализ кликов помогает повышать эффективность рассылок.
Как карта кликов помогает улучшать результаты рассылок
Для повышения эффективности email-маркетинга может потребоваться выдвижение гипотез и их проверка. А карта кликов — удобный инструмент для проверки гипотез и улучшения показателя CTOR (отношение количества кликов к открытиям).
Рассмотрим пример, как анализ карты кликов способствует улучшению показателей рассылки.
Компания “Лютик” регулярно отправляет письма с анонсами статей. При этом гиперссылки расположены на кнопках под описанием статей.
Выдвигаем гипотезу: если размещать ссылки не только на кнопках, но и в заголовках и картинках к статьям, то переходов в блог будет больше.
Для проверки гипотезы, отправляем следующую рассылку, разместив ссылки на статьи на кнопках, в заголовках и изображениях.
При анализе карты кликов оказалось, что на заголовки подписчики нажимают в 3 раза чаще, а на изображения кликают также часто, как и на кнопки действия.
Решение на основе карты кликов: добавлять ссылки на статьи на кнопки действия, в заголовки и на изображения к статьям.
В результате количество кликов увеличивается, аудитория активнее вовлекается и переходит на сайт.
Карта кликов в NotiSend
Карта кликов в статистике рассылок сервиса NotiSend позволяет увидеть количество переходов по всем ссылкам в письме и процентное соотношение по каждому клику. Она показывает, какие элементы письма больше привлекают внимание получателей и мотивируют их совершать целевые действия.
Карта кликов также показывает email-адреса подписчиков, которые перешли по ссылкам в письме. Так можно выявлять индивидуальные интересы аудитории и делать рассылки более персонализированными.
Например, вы можете отправить дополнительную рассылку активным пользователям и исключить неактивных из будущих рассылок.
Где посмотреть карту кликов email-рассылки и как с ней работать в NotiSend
1) Авторизация в сервисе
Зайдите в свой аккаунт NotiSend.
2) Выбор рассылки
Откройте нужную рассылку: Рассылки → Завершённые.

3) Раздел “Карта кликов и ссылки” в статистике рассылки
Найдите раздел статистики “Карта кликов и ссылки”.
Здесь отображается общий список всех ссылок в рассылке и общее количество переходов по каждой.
Если нажать на количество переходов по ссылке, то увидите перечень адресов подписчиков, перешедших по этой ссылке письма, и количество его переходов.

А в строке поиска по ключевому слову можно узнать, переходил ли по данной ссылке определённый получатель вашей рассылки.

Статистику карты кликов можно выгрузить в виде отчета в формате CSV или Excel для дальнейшего детального анализа.
4) Обзор карты кликов
Нажмите “Открыть карту кликов”, чтобы посмотреть тепловую карту переходов по ссылкам. Чем теплее цвет, тем больше переходов.


Вы можете посмотреть статистику переходов по каждой ссылке.
5) Анализ карты кликов и выдвижение гипотез по улучшению рассылок
Проанализируйте, какие элементы собрали больше всего кликов.
Например, в результате анализа статистики карты кликов, у вас появилось несколько гипотез: необходимо изменить цвет кнопки / переставить блоки / добавить дополнительные ссылки.
Следующий шаг — проверка гипотез.
6) Проверка гипотез
Проверьте выдвинутые гипотезы, чтобы улучшить показатели своих рассылок.
Для этого создайте А/B рассылку или две отдельных рассылки с разными версиями письма: существующим и с улучшениями.
А/B рассылка позволяет автоматически протестировать письмо на 10-30% получателей и отправить выбранной группе получателей более успешный вариант.
Благодаря A/B рассылке вам не придётся делать отдельные рассылки, чтобы узнать их результативность. Это важно, когда количество отправленных писем влияет на стоимость ваших рассылок.
Для более достоверного результата вы можете отправить две разные версии письма по всей своей базе получателей. Проанализируйте карту кликов каждой версии, чтобы понять, какой шаблон привлёк больше внимания подписчиков.
Заключение
Используйте информацию из карты кликов сервиса NotiSend, чтобы с каждой рассылкой повышать отклик от получателей ваших email-писем. Этот инструмент аналитики рассылок поможет вам:
- лучше понимать потребности и желания аудитории;
- адаптировать контент под интересы клиентов;
- использовать только те элементы письма, которые работают на ваши цели;
- повышать CTOR, вовлечённость и, как следствие, продажи.
Проверьте результаты недавней email-рассылки и посмотрите карту кликов в NotiSend прямо сейчас.