В любом виде бизнеса, если аудитория вовлечена — то у компании много продаж и наоборот, если нет вовлечённости, то и нет продаж. Есть много способов увеличения вовлечённости, но один из наиболее эффективных — это внедрить в свою маркетинговую воронку геймификацию.
Что такое геймификация — это инструмент интернет маркетинга, с помощью которого с аудиторией выстраивается такой контакт, с которым он может повзаимодействовать и практически в прямом смысле слова «поиграть» выполняя определённые действия (нажатия на кнопки, участия в опросах и пр.) и после любого взаимодействия, пользователю даётся какой либо бонус или подарок. Таким образом пользователи чувствуют себя «ближе» к компании и наиболее лояльно начинают к ней относиться.
Элементы геймификации
Геймификация в маркетинге — это гораздо больше чем постоянно проводимые опросы или приложение на смартфоны. Необходимо вознаграждать пользователей на многих этапах воронки разными методами и например выводить общую «турнирную» таблицу, тем самым стимулируя участвовать в чём либо активнее и зарабатывать больше очков/% скидки и пр.
Пример:
Перед тем, как сделать товар на определённую категорию товаров в следующем месяце, предложите своим email подписчикам пройти опрос и угадать, на какой товар в следующем месяце будет скидка 7% и если он угадает, то ему будет доступна скидка на этот товар 10%.
Такая активность компании понравится большинству пользователей и многие с удовольствие примут в этом опросе участие. А после того, как пользователь повзаимодействовал с таким письмом — ведите его дальше по своей воронке продаж не зависимо отгадал он правильно или нет.
Разновидности геймификации
Эксперементальный маркетинг с элементами геймификации
Данный метод больше подходит компаниям — гигантам (Nike, KFC, Google и пр.), т.к. у таких компаний огромная аудитория, которая практически мгновенно узнаёт о новой «фишке» кампании и взаимодействует с ней. Например компания Кока-кола, перед выходом очередной части фильма про Джеймс Бонда выпустили игру под названием «Coke Zero 007 Vending Machine». Пользователям было предложено отправиться в виртуальное приключение по мотивам шпионского фильма и выиграть билет в кинотеатр на сеанс фильма.
Отслеживание прогресса
Чтобы приучить клиентов постоянно взаимодействовать с чем-либо в вашей компании, предложите им отслеживать свои результаты. Такой метод наиболее подходит для фитнес клубов или инфобизнеса, где пользователи отслеживают свою физическое или финансовое состояние.
Интерактивный контент с призывами к действию
Такой метод геймификации подойдёт даже самым небольшим компаниям. Например в pop-up окне предложите посетителям сайта найти на странице определённое слово/контент/промокод на скидку, сообщить его менеджеру и тогда ему сделают скидку либо подарок. Таким образом, при наименьших усилиях вы увеличите вовлечённость посетителей сайта минимум в 1,5 раза!
Геймификация в интернет маркетинге необходима для того, чтобы аудитория не только постоянно взаимодействовала с вашей компанией, но и получала от этого удовольствие, а в последствии они будут обращаться в вашу компанию снова и снова!