У большинства из тех, кто занимается email маркетингом, есть множество данных о своих подписчиках, и вместо того, чтобы они “валялись” без дела, их можно использовать для динамического контента. Самые популярные данные, которые мы сегодня разберём:

– активность подписчика;
– история покупок;
– брошенная корзина;
– дата рождения;
– пол;
– геолокация (страна, город проживания).

Создание динамического контента для рассылки

1. Активность подписчика

Параметр активности передаёт данные о том, сколько времени на вашем сайте провёл пользователь до того, как совершил целевое действие (покупку). На каких страницах сайта был, что смотрел/читал, какие файлы скачивал и пр. Для отслеживания активности, установите на сайт tracking pixel.

После отслеживания, рекомендуйте товары/услуги своим пользователям, на основе их поведения на сайте.

2. История покупок

На основании истории покупок, вы можете предлагать своим подписчикам схожие/подобные товары либо услуги по истечению какого-либо времени (надо тестировать). Разберём пример туристического агентства:

Среднестатистический Россиянин летает отдыхать всей семьёй 1 раз в год. Турист слетал в Таиланд в мае 2018 года, а начиная с марта 2019 года вы уже начинаете подогревать его интерес ко Вьетнаму, постепенно подготавливая к покупке тура, и уже буквально в апреле-мае совершаете продажу тура по “специальной” для него цене.

3. Брошенная корзина

Брошенная корзина в интернет магазине – вполне обычное дело. Вряд ли кто-то сможет избавить ваш магазин от брошенных корзин, а вот уменьшить их количество в разы – вполне реально с помощью правильной проработки email рассылок. Посетитель сайта бросил корзину? – отправьте ему упоминанием об этом через 1 час, если корзина всё же осталась брошенной, отправьте ему упоминание об этом через 1 день, а затем через 3 дня. Если всё же ситуация не изменилась, отправьте ему ещё через 2-3 дня скидку/подарок при покупке товара, который он положил в корзину. Таким способом вы простимулируете вашего потенциального клиента выбрать именно ваш интернет магазин и “дожать” его до покупки.

4. Дата рождения

Зная дату рождения подписчика, вы просто обязаны использовать эти данные. Как их можно использовать?

– заранее оповещать о том, что у подписчика скоро день рождения, и вы подготовили для него замечательный подарок (за 1-3 дня). Таким способом вы раньше всех сможете показать своему подписчику что думаете о нём, и помните, что у него скоро день рождения, а вы уже подготовили для него подарок;

– в день рождения, поздравьте своего подписчика, сделайте ему подарок/скидку/выгодное спец.предложение, если у вашей компании есть такая возможность.

Таким способом, вы сделаете своих подписчиков максимально лояльными, которые будут не только сами приобретать у вас товары/услуги, но и рекомендовать вас своим близким.

5. Пол

Делайте практически одинаковые письма, но в зависимости от пола, отправляйте разный контент/предложение о покупке товаров/услуг. Рассмотрим как это работает на примере интернет магазина одежды:

6. Геолокация

В зависимости от геолокации, отправляйте подписчикам email сообщения по местному времени, помимо этого, локализуйте продуктовые линейки, а также, отправлять email письма на темы, которые могут заинтересовать в определённом городе/месте жительства. Например комментировать или анонсировать городскую новость.

Используйте динамический контент в своих email рассылках и увеличивайте результаты с email маркетинга!