Чат-бот — это запрограммированный бот в мессенджерах, который отвечает на вопросы теми ответами, которые вы ему зададите.
Чат бот может использоваться для:
- развлекательных целей;
- автоматических ответов на вопросы клиентов;
- прогрева клиентов;
- генерации клиентов/лидов.
Чат боты возможно использовать в facebook messenger, telegram, whatsapp, вконтакте, slack и др. Наиболее популярны чат боты в facebook, telegram и whatsapp.

Почему вам тоже стоит использовать чат ботов?
Чат боты делают жизнь людей проще, ведь чат бот сам автоматически и буквально за секунды ответит на любой вопрос вашего клиента/лида без вашего участия.
Клиенты могут получать любую информацию, ответы на свои вопросы в любое время и за считанные секунд, более того, если хорошо проработать чат бот, так он ещё будет и генерировать для вас клиентов, отвечая на сообщения, он будет подталкивать пользователей оставлять заявку/заказ.
Виды и функции чат ботов
В основном можно выделить 2 вида чат ботов:
1. Примитивные
Такие чат боты отвечают только на те вопросы, которые вы в него запрограммируете. А если же вы введёте тот вопрос, которого нет в программе, то не получите нужного ответа.
2. Продвинутые
Эти чат боты обладают искусственным интеллектом и постоянно учатся, поэтому нет необходимости подбирать точно совпадающий вопрос, чтобы получить ответ. Такие чат боты понимают живую речь и получают новые знания из диалогов.
Примеры использования чат ботов
Сейчас многие компании/бренды используют чат боты для оповещения своей аудитории с новыми товарами, акциями, скидками и распродажами.
Ниже рассмотрим виды чат ботов с примерами их использования в telegram и fb messenger.

1. Служба поддержки
Использование чат ботов для службы поддержки – очень популярна. Это помогает сэкономить очень много времени и сил менеджеров поддержки и избавляет от ошибок «человеческого фактора». Чат бот отвечает быстро и никогда не ошибается ни в своих ответах, ни в грамматике.
Конечно, не всем нравится когда с ним общается чат бот, поэтому создавать его нужно внимательно, чтобы чат бот давал адекватные, верные ответы, с возможностью выбрать вариант «связаться с менеджером компании».
На скриншоте ниже – чат бот службы поддержки магазина Sephora в Facebook Messenger

2. Заказ такси
Чат боты используют службы доставки такси, это делает процесс заказа такси более удобным для клиентов. Один из популярных сервисов Uber использует чат бота в fb messenger — с его помощью клиент может вызвать такси и отслеживать его движение, таким простым способом он может понимать, через какое время такси приедет к нему.

3. Чат боты для продаж
Наиболее частый пример чат бота — для продаж (билеты в кино, любые товары, билеты в тур и пр.).

Используйте все инструменты онлайн маркетинга в своём бизнесе и увеличивайте прибыль в разы!