UTM метки — это переменные параметры, которые содержат дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы (например к сайту, email рассылкам) и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика (с какой кнопки совершён переход, с какого email письма и пр.).

Ссылка с одним UTM значением может выглядеть так:

https://www.blog.notisend/?utm_source=email

Если же задать больше параметров — ссылка значительно удлинится:

https://www.blog.notisend/?utm_source=email&utm_so…. utm_medium=email_1&utm_content=test&utm_campaign=prazdnik&utm_term=auditor

Когда пользователь нажимает по ссылке с utm метками, в системах аналитики (yandex metrika, google analytics, roistat и пр.) передаются данные по каждому проставленному параметру. Помимо внешних систем аналитики, вы можете посмотреть статистику кликов в своём личном кабинете NotiSend по каждой отправленной рассылке.

Давайте разберёмся для чего нужны utm метки и как их использовать в нашем сервисе email рассылок — Notisend.

UTM-метки как важная часть маркетинг-стратегии

Зачем нужны UTM метки

С помощью UTM меток можно выявить, по нажатию каких кнопок, баннеров и текстов был совершён переход. Эти данные позволят сделать корректировку в своих будущих рассылках таким образом, чтобы было больше переходов, а в следствии и больше целевых действий (заявки, звонки и пр.)

Какие параметры что значат?

1. Обязательные параметры:

  • utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog и пр.);
  • utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
  • utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.

2. Необязательные параметры UTM:

  • utm_term – ключевое слово;
  • utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.

Как использовать UTM метки в NotiSend

Мы сделали использование utm меток для пользователей нашего сервиса максимально удобными. Для того, чтобы проставить utm метки к своей рассылке, нажмите кнопку «Создать рассылку»:

Создание рассылок в Notisend

После заполнения:

  • названия рассылки;
  • темы письма;
  • имени;
  • email отправителя;
  • организации (по желанию).

Нажмите на кнопку «Дополнительно»:

Дополнительные параметры рассылки Notisend

После этого у вас будет возможность заполнить поле «Preheader» и проставить как обязательные UTM метки к своей email рассылке, так и есть возможность добавить дополнительные метки:

Настройка UTM-меток в кабинете Notisend

После заполнения необходимых UTM меток, продолжайте создавать свою рассылку, а UTM метки автоматически подставятся к каждой кнопке/ссылке в вашей рассылке!

Создавайте email рассылки с UTM метками, отслеживайте результаты каждой рассылки и увеличивайте эффективность своих рассылок!