UTM метки — это переменные параметры, которые содержат дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы (например к сайту, email рассылкам) и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика (с какой кнопки совершён переход, с какого email письма и пр.).
Ссылка с одним UTM значением может выглядеть так:
https://www.blog.notisend/?utm_source=email
Если же задать больше параметров — ссылка значительно удлинится:
https://www.blog.notisend/?utm_source=email&utm_so…. utm_medium=email_1&utm_content=test&utm_campaign=prazdnik&utm_term=auditor
Когда пользователь нажимает по ссылке с utm метками, в системах аналитики (yandex metrika, google analytics, roistat и пр.) передаются данные по каждому проставленному параметру. Помимо внешних систем аналитики, вы можете посмотреть статистику кликов в своём личном кабинете NotiSend по каждой отправленной рассылке.
Давайте разберёмся для чего нужны utm метки и как их использовать в нашем сервисе email рассылок — Notisend.
Зачем нужны UTM метки
С помощью UTM меток можно выявить, по нажатию каких кнопок, баннеров и текстов был совершён переход. Эти данные позволят сделать корректировку в своих будущих рассылках таким образом, чтобы было больше переходов, а в следствии и больше целевых действий (заявки, звонки и пр.)
Какие параметры что значат?
1. Обязательные параметры:
- utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog и пр.);
- utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
- utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.
2. Необязательные параметры UTM:
- utm_term – ключевое слово;
- utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.
Как использовать UTM метки в NotiSend
Мы сделали использование utm меток для пользователей нашего сервиса максимально удобными. Для того, чтобы проставить utm метки к своей рассылке, нажмите кнопку «Создать рассылку»:
После заполнения:
- названия рассылки;
- темы письма;
- имени;
- email отправителя;
- организации (по желанию).
Нажмите на кнопку «Дополнительно»:
После этого у вас будет возможность заполнить поле «Preheader» и проставить как обязательные UTM метки к своей email рассылке, так и есть возможность добавить дополнительные метки:
После заполнения необходимых UTM меток, продолжайте создавать свою рассылку, а UTM метки автоматически подставятся к каждой кнопке/ссылке в вашей рассылке!
Создавайте email рассылки с UTM метками, отслеживайте результаты каждой рассылки и увеличивайте эффективность своих рассылок!