Контент маркетинг — это часть интернет маркетинга, с помощью которого вы распространяете полезную информацию для целевой аудитории.
Почему контент-маркетинг работает?
Контент маркетинг очень сильно отличается от классических продаж, так как с помощью контента вы не продаёте на прямую. Давай контент, в котором рассказываете о своём товаре/услуге, вы только «подогреваете» интерес к вашему товару/услуге и даёте своей целевой аудитории самостоятельно сделать выбор в пользу вашей или другой компании. Контент маркетинг — это не манипулирование клиентом, а честное предоставление той информации, которую ищет пользователь.
Уже давно написать у себя на сайте «Лучшая цена» не достаточно, необходимо сделать подробный дайджест, в котором вы сравните свои цены и цены конкурентов, и только в том случае, если цена на один и тот же товар/услугу у вас ниже, только тогда вы можете разместить у себя на сайте пометку «Лучшая цена», если же это не так — лучше не пишите этого.
Так почему же он работает?
Качественный контент маркетинг попросту «не позволит» пользователю отказаться от вашего товара/услуги, так как должен сильно «прогревать» интерес пользователя и направлять его к покупке. Большая часть потребителей после нахождения необходимого товара в интернете ищут развёрнутую информацию о нём, которая поможет им в принятии решении.
- Качественный контент маркетинг создаст вокруг вас и вашей компании образ эксперта как в глазах целевой аудитории, так и в глазах конкурентов;
- Контент маркетинг — это естественное SEO продвижение, которое не потеряет свою актуальность, как например случилось с чёрным SEO;
- Контент маркетинг является недорогим средством продвижения, если сравнивать с другими каналами интернет маркетинга.
3 принципа работы контент маркетинга
- Нет лёгкого пути. Нет идеального набора инструментов интернет маркетинга, не стоит тратить своё время и искать их. Каждый инструмент отлично работает при соответствующей проработке. Контент маркетинг — это не просто, ведь прежде чем начать заниматься этим инструментом продвижения, вам предстоит изучить свою ЦА, выявить их потребности и на основе этих потребностей составить контент план.
- Размер бюджета теперь не имеет значения. Даже маленькая компания с небольшими вложениями в контент маркетинг может рассчитывать на наибольшие результаты, нежели огромная компания, потому что большие бюджеты в этом инструменте мало сказываются на результаты. Есть достаточно много примеров больших расходов на контент маркетинг, которые не принесли желаемых результатов.
- Используйте email маркетинг. Контент маркетинг в связке с email рассылками принесут вам наибольший результат, наиболее прогретых и лояльных клиентов, подписчиков и просто целевую аудиторию, которая будет рекомендовать вашу компанию всем близким как экспертов в своей области.
Виды контент маркетинга
Контент — это конечно же не только текста, помимо них есть инфографика, видео и аудио контент. Для того, чтобы выявить какой именно вид контента лучше «отрабатывает» в вашей сфере деятельности, необходимо тестировать разные форматы, только так вы найдёте идеальный вид контента для своей компании.
Рассмотрим 4 основных вида контента:
1. Текста. SEO текста, продающие статьи, разделы сайта и пр. — всё это текстовый ид контента;
2. Графика. Картинки, инфографика, схемы и пр. — всё это графика, которая относится к отдельному виду контента. Графика отлично сочетается с текстами, т.к. позволяет «разбавить» сплошной текст тематическими иллюстрациями и позволяет наиболее легко воспринимать текст и усваивать его;
3. Видео. Один из самых популярных видов контента — видео контент. С его помощью вы можете легче всего донести до своей ЦА любую информацию за минимальное количество времени. Видео контент также как и текста очень хорошо влияет на SEO продвижение;
4. Аудио. Наименее популярный вид контента, т.к. только слушать порой очень скучно и информация сложно усваивается, но этому виду контента вполне тоже есть место быть.
Комбинируйте все виды контент маркетинга, давайте своей ЦА много полезной, правдивой информации, используйте email маркетинг и увеличивайте свои продажи!