Что такое портрет целевой аудитории — это набор сегментов/интересов/характеристик человека, который заинтересован в вашем товаре/услуге. Зная точный портрет своей ЦА, вы будете более эффективно работать с:
- контентом;
- рекламой;
- общением.
Также, вы будете знать боли своего клиента, следовательно будете заранее знать как их решить наилучшим способом.
Что представляет собой портрет ЦА:
- пол;
- возраст;
- географические данные;
- интересы;
- хобби;
- финансовое положение;
- семейный статус;
- как отдыхает;
- какие боли есть;
- сфера занятости и уровень заработка.
Давайте же разберёмся как составлять портрет своей целевой аудитории!

Как определить свою целевую аудиторию
Задайте себе эти 5 вопросов:
1. В чём заинтересован клиент?
2. Кто покупатель?
3. Зачем ему нужен ваш товар/услуга?
4. В какое время и при каких обстоятельствах ему это надо?
5. Где найти ЦА и каким способом её привлечь?
После того, как ответите на эти вопросы, сделайте более детальную сегментацию по полу, возрасту, географии и другим характеристикам, которые описаны выше.
ПРИМЕР В чём заинтересован клиент? В ремонте квартиры. Кто покупатель? Человек, который купил новую квартиру, вторичную квартиру, либо только выбирает квартиру для покупки, вероятнее всего ищет банк для оформления ипотеки. Зачем ему нужен ваш товар/услуга? Большинство людей после покупки квартиры хотят сделать в ней ремонт под свой вкус, но хочет чтобы это сделали профессионалы. В какое время и при каких обстоятельствах ему это надо? После покупки квартиры. Где найти ЦА и каким способом её привлечь? В группах соц.сетей по ремонту и покупке квартир; на стендах у подъездов новостроек; контекстная и таргетированная реклама.
Пример составления портрета целевой аудитории
Рассмотрим портрет целевой аудитории на продукте — фиточай для похудения.

1. Пол: Женщина;
2. Возраст: от 24 до 60/65 лет;
3. Семейное положение: Замужем, если более 30 лет, то вероятнее всего есть 1-2 ребёнка в подростковом возрасте;
4. Вид деятельности: Бухгалтер или любая другая работа, не связанная с активностью;
5. Финансовое положение: Уровень заработка в регионах в среднем 30т.р., в центральных городах 60т.р.;
6. Боль: В связи со своей не активной работой, не получается правильно питаться и заниматься спортом, на работу уходит от 6 до 8 часов в день;
7. Потребность: Хочет выглядеть более стройной и молодой.
Откуда брать данные для составление портрета ЦА
Для создания портрета ЦА необходимо сделать анализ:
- своего продукта/услуги;
- своих состоявшихся клиентов.
Помимо этого, вы можете взять данные о пользователях/клиентах из систем аналитики yandex metrika и google analytics, которые собирают всю информацию о пользователях, которые были у вас на сайте. Из этих аналитических систем можно узнать:
- пол;
- возраст;
- географию;
- интересы
и другие данные, которые помогут вам в составлении портрета целевой аудитории!
Составляйте портрет свой ЦА и отправляйте им email письма с наиболее интересным для них контентом и призыва к действию!