Для того, чтобы email маркетинг работал на 100%, необходимо начинать его со сбора подписчиков и быстрого пополнения базы получателей.

Сегодня в блоге Notisend мы рассмотрим несколько видов форм подписок, которые можно разместить у себя на сайте и эффективно собирать базу подписчиков:

Инструменты сбора базы подписчиков

Всплывающая форма подписки

Одна из наиболее хороших форм подписок — это именно всплывающая форма, которая срабатывает при заданных параметрах, это может быть если:

  • пользователь пытается выйти с сайта;
  • пользователь провёл на сайте определённое время (10-20-30 сек и пр.);
  • пользователь прокрутил страницу сайта до определенного места.

Такая форма захватывает всё внимание пользователя и должна содержать текстовую часть с сильным УТП (уникально торговое предложение), в котором вы должны максимально просто и понятно показать посетителю сайта выгоду, которую он получит если подпишется на email рассылку. «Выгода» может быть совершенно разной, в зависимости от вашей целевой аудитории, например:

  • скидка за подписку;
  • подарок за подписку;
  • рассылка горячих предложений/акций/скидок и пр.;
  • бесплатную консультацию, доставку и пр.

Как может выглядеть всплывающая форма подписки на сайте:

Форма подписки с одним полем

Форма подписки посреди сайта/блога или в конце рядом с подвалом сайта (footer) собирает не слишком много подписчиков.

Но всё же она вполне себя оправдывает, ведь если пользователь просматривает сайт/блог, то точно увидит форму подписки, а если у формы будет понятное, выгодное УТП, то пользователь обязательно подпишется, т.к. он уже просматривает страницу сайта и потенциально заинтересован в том товаре/услуге, которая представлена у вас на сайте.

С подвалом сайта (footer) дела обстоят ещё лучше, ведь те посетители сайта, которые просмотрели страницу до конца, вероятнее всего самые тёплые пользователи, которые точно увидят форму подписки и опять же при хорошем УТП обязательно подпишутся на ваши email рассылки.

Но вот до подвала сайта мало кто долистывает, поэтому охват у такой формы будет в разы ниже.

Пример формы подписки на нашем блоге, который вы можете увидеть в конце каждой статьи и подписаться:

Мотивирующий блок с подпиской на сайте

Форма подписки с несколькими полями

Помимо простых форм подписок, есть и более сложные, в которых от 2 и более полей.

Минусы таких форм в сложности заполнения, ведь далеко не каждый пользователь станет заполнять много полей, большинство пользователей заполняют не более 1 поля — email адрес.

Если в форму вставить сразу несколько полей, таких как ФИО, номер телефона, город проживания, то конверсия формы устремится к меньшим показателям и будет собирать довольно мало подписчиков, но с такой формы вы будете сразу собирать много полезной информации, которую в дальнейшем сможете использовать в своих email рассылках, сегментируя подписчиков сразу на этапе подписки.

Я рекомендую вам не использовать такие сложные формы, а собирать данные о подписчиках в дальнейшим при работе с email базой, устраивая всевозможные опросы и вероятно каким либо образом вознаграждая подписчиков за предоставленную вам информацию.

Как могут выглядеть формы подписок с несколькими полями:

Тестируйте разные форматы форм подписок, составляйте выгодные УТП и собирайте базу подписчиков в разы эффективнее!