Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.
С помощью email рассылок можно:
- продавать свои услуги;
- продавать свои товары;
- продвигать свою компанию;
- легко и эффективно коммуницировать со своими клиентами;
- вырабатывать лояльностью своих клиентов;
- побуждать своих клиентов осуществлять повторные покупки;
- «прогревать» своих подписчиков, и в последствии совершать наиболее лёгкие и непринуждённые продажи на большие чеки.
Как получать с email рассылок наибольший результат?
Для получения наилучших результатов с email рассылок, есть много способов, и все эти способы довольно эффективные:
1. Сегментация базы подписчиков.
К примеру, рассмотрим магазин одежды. В этом магазине есть женская и мужская одежда. Согласитесь, если вы мужчине отправите email письмо, в котором будет скидка на старую коллекцию женских топиков, то маловероятно, что его это заинтересует, а если уж смотреть «правде в глаза», то вообще никак не заинтересует. Соответственно, на мужчин и на женщин необходимо делать разную email рассылку. По этому примеру можно сопоставить практически всё что угодно, и отсегментировать базу подписчиков по:
- полу;
- возрасту;
- среднему чеку покупки;
- частоте покупок;
- по интересам (на примере магазина одежды — шорты, куртки);
- по городам;
- семейному положению;
- и по многим другим признакам.
Таким способом, Вы будете отправлять своим подписчикам наиболее релевантные email письма, в результате чего, у Вас будет много продаж с email маркетинга!
2. Частота отправки email писем.
Многие компании, которые начинают внедрять email маркетинг в свой бизнес совершают одну из самых грубейших ошибок — отправляют письма слишком часто, порой даже каждый день, тем самым буквально «выжигают» свою лояльную базу подписчиков. В результате они не получают желаемого результата с email маркетинга, теряют лояльность клиентов и разочаровываются в этом инструменте онлайн маркетинга.
Самая подходящая частота отправки email писем — 2 раза в неделю!
3. Подарки, акции, скидки, распродажи.
Не стоит ни забывать, ни злоупотреблять всевозможными акциями и скидками. Если Вы будете проводить акции или дарить подарки своим подписчикам 1-2 раза в 2 месяца, то у Вас будут хорошие показатели, но если Вы захотите ещё больше результатов и начнёте буквально раз в неделю устаивать такие распродажи, то хорошего не ждите. Ваши подписчики привыкнут к акциям и большинство подписчиков просто перестанут что либо у Вас покупать без акции, более того, они будут положительно реагировать не на все ваши «спецпредложения», а ещё и выбирать между этими предложениями наиболее выгодное для себя.
Не забывайте про всевозможные акции и делайте их не чаще чем 1-2 раза в 2 месяца!
Результаты, которых можно достичь с email рассылок
Рассмотрим небольшую, но ёмкую статистику:
- 70% пользователей признаются, что всегда открывают письма своих любимых компаний;
- 95% пользователей, которые подписываются на рассылки добровольно, считают их все очень полезными;
- Конверсия email-рассылки в среднем в 3 раза выше, чем конверсия социальных сетей;
- Средняя доходность инвестиций в email маркетинг составляет 2650 руб на каждые вложенные 60 рублей.
Более того, освоить и эффективно использовать этот рекламный канал не так сложно, как другие (например google ads или yandex direct).
Продуманная интеграция системы рассылки с CRM, триггерные рассылки, сегментация получателей – это возможность усовершенствовать и еще больше персонализировать работу с клиентской базой, превратив e-mail-маркетинг в эффективный и мощный канал продаж.