Однозначного ответа на вопрос, когда лучше всего отправлять любые электронные письма, не существует.

Это объясняется большим количеством факторов, которые приходится учитывать. Если в одном случае, сделанная в определённое время, рассылка оказалась успешной, то в другом случае отправка писем в это же время не принесёт успех.

Каждый бренд придерживается собственного графика рассылок. Интернет-магазины обычно делают их дважды в неделю, формируя триггерные цепочки, тогда как новостные рассылки приходят подписчикам не чаще трёх раз в месяц.

При выборе оптимального времени для отправки писем необходимо руководствоваться целым рядом факторов:

  • сфера деятельности получателя (бизнес, медицина, журналистика, строительная отрасль и т. п.);
  • место, где получатель читает электронные письма: в офисе или дома;
  • пол;
  • возраст;
  • город, в котором находится получатель;
  • финансовая обеспеченность;
  • образование;
  • семейное положение, количество детей;
  • место работы и занимаемая должность;
  • религиозная принадлежность (в разных религиях имеется свой перечень праздничных дней, и от этого зависит читаемость писем).
Диаграмма ценностей и приоритетов

Перечисленные выше факторы являются относительно стабильными. Однако есть также множество изменчивых факторов: жизненные обстоятельства, влияние сезона года, самочувствие, погодные условия, природные катаклизмы и др.

Это служит дополнительным подтверждением того, что одинаково подходящего для всех случаев времени для рассылки не существует.

Понимание теории полезно, однако важно правильно применить ее на практике. При выборе наилучшего времени для отправки своих писем целесообразно воспользоваться тремя рекомендациями, приведёнными ниже.

1. Целевая аудитория

При подготовке плана рассылок необходимо учитывать привычки и распорядок дня получателей.

Владельцы бизнеса и трудоголики обычно отвлекаются от выполнения своих профессиональных обязанностей в обед по будням, тогда как работники с нормированным графиком читают электронную почту после окончания трудового дня или по выходным.

Если целевая аудитория состоит из миллениалов, то отказываться от вечерних рассылок не следует. Молодежь постоянно остаётся на связи в ночное время, а люди зрелого возраста охотнее читают письма по утрам.

Точно в цель

2. Часовые пояса

Нужно разбить базу адресов на сегменты по географическому признаку для определения часовых поясов получателей.

Это позволит установить время активности подписчиков и отправлять письма в наиболее подходящее для них время. Сегменты со смежных часовых поясов следует объединять.

Разные часовые пояса

3. A/B тесты

Вне зависимости от статистических данных, собранных в результате исследований, необходимо самостоятельно искать информацию и проверять свои гипотезы на платформе NotiSend.

Нужно разделить базу и выполнять рассылки в разное время суток и разные дни недели. Проверку сформулированных гипотез надо осуществлять по отдельности и не прекращать ее после первого А/В теста.

Для сбора требуемого объема информации может понадобиться до трех месяцев, однако достигнутый результат оправдывает приложенные усилия.

Согласно статистике, после проверки времени и дня рассылки количество кликов по ссылкам увеличивается на 22,6%, а число открытий – на 9,3%.

А/В тестирование в рассылках

Отправлять электронные письма лучше всего тогда, когда целевая аудитория более всего активна. Чтобы определить это время, надо отслеживать продажи, проводить анализ активности получателей, экспериментировать с рассылками.

Для достижения успеха необходимо выяснить на практике, какие методы срабатывают, а какие – нет. Вместо того чтобы тратить массу времени и сил на ручное выполнение этой работы, можно её автоматизировать, и NotiSend готов оказать в этом всестороннюю помощь.

Мы предлагаем воспользоваться встроенными инструментами, позволяющими сегментировать базу и планировать время отправки электронных писем.