Email база подписчиков — это не постоянные подписчики, у которых могут измениться интересы, они могут найти другую компанию для «закрытия» своих потребностей или им просто может наскучить ваши рассылки. В связи с этим, показатели open rate и click rate в письмах падают, а вы получаете всё меньше и меньше результатов.

Что же делать в таком случае? Попытаться реанимировать неактивных подписчиков или просто взять и удалить их из своей базы? В этой статье мы расскажем вам как компания Pipedrive просто взяла и удалила 83 000 неактивных подписчиков и что из этого получилось!

Почтовые рассылки и маркетинг

Быстрый рост подписчиков

Email база подписчиков стремительно росла и компания переходила на более дорогие тарифные планы в сервисе рассылок.

Но при этом большее количество подписчиков не то чтобы не совершали целевых действий в письмах, они даже не открывали рассылку и жаловались на письма, нажимая кнопку «Спам». Из-за этого, email рассылки стали стоить дороже, а результата стала приносить всё меньше и меньше.

Такое негативное поведение подписчиков исходило больше не от лидов, а от клиентов, которые уже совершали покупки. Более того, от многих адресатов рассылка приходила назад, т.к. они вообще удалили свои почтовые ящики, в результате это привело к тому, что email рассылка угодила в чёрные списки почтовых систем gmail и yahoo.

А как мы все знаем — чёрный список, это прямое попадание всех рассылок в папку «Спам».

После этого, компания решила провалидировать базу для того, чтобы:

1. Не «сливать» бюджет на оплату дорого тарифного плана;

2. Держать репутацию компании и доменной почты «на уровне», ведь если рассылку мало кто открывает и кликает, а большинство подписчиков помечают рассылку как «Спам», то репутация очень сильно страдает;

3. Выровнять общую статистику open rate и click rate, ведь «пассивные» подписчики негативно влияют на все показатели email рассылки.

Email-рассылки как важный инструмент

Реактивация подписчиков

Итак, Pipedrive решила попробовать реанимировать своих неактивных подписчиков с помощью:

  • отправлять каждому подписчику письма сразу на все его email адреса (на случай если 1 почтовый ящик переполнен);
  • ожидать отклика дольше обычного;
  • писать нестандартные заголовки и контент писем.

Они применили ещё 1-ну хитрость — новые заголовки и контент писем сначала тестировали на активных подписчиках, и если заголовок с контентом отрабатывали отлично, то только тогда отправляли не активным пользователям.

Pipedrive начали проработку с контента, т.к. была большая доля вероятности того что подписчики не активны — скучный и не заинтересовавший заголовок и контент письма. Поэтому, они решили разделить все email рассылки на 2 части:

  • простые (напомнить подписчикам о своей компании);
  • особые (для вовлечения в воронку продаж, давали своим подписчикам ценную информацию).

Чистка базы

После месяца активных рассылок пассивным подписчиками, они отправили им письмо с текстом:

«Мы видим, вы не проявляете никакого интереса к нашим письмам. Сообщите, если хотите получать наши предложения и дальше. В случае молчания мы удалим вас из списка рассылок».

Если же на это письмо не было никакого ответа и рассылка не была открыта — таких пользователей удаляли из списка подписчиков.

Предложения в почтовой рассылке

Итоги кампании по зачистке

  • 9 000 подписчиков реанимированы и стали активными;
  • 83 000 неактивных подписчиков удалено из списка;
  • снижены расходы на email рассылку;
  • увеличилось число клиентов, т.к. реанимированные подписчики благодаря специальным предложениям стали совершать покупки.
Время от времени валидируйте свою email базу снижая расходы на email маркетинг и повышайте свои продажи!