Практически 80-90% пользователей email маркетинга никак не борются с уменьшением отписок от своих рассылок, и очень зря ☝

В этой статье расскажу Вам, зачем и как работать с отписками, уменьшат их количество и как работать с реанимационными рассылками, чтобы Ваши неактивные подписчики стали активными, и совершали необходимые целевые действия (открытие писем, клики по ссылкам в email письме, покупки на сайте, звонки и пр.)

Отписки в email-рассылках

Как работать с отписками от email рассылок

Первый способ получения причины отписок:

Для того, чтобы уменьшить количество отписок или вовсе свести их к нулю, необходимо понять причину отписки и в дальнейшем, на основе собранной аналитики принять соответствующие меры.

Для этого, ставьте ссылку на кнопку отписки, которая будет вести на посадочную страницу (сайта или группы в соц.сетях), на которой пользователь должен будет указать причину отписки. Если вести на сайт, то есть техническая возможность сделать следующее правило: пока подписчик не укажет причину отписки, он НЕ будет отписан. Это один из способов собрать обратную связь от своих подписчиков, которые хотят отписаться.

Второй способ получения этой информации:

После нажатия на кнопку «Отписаться», подписчик попадает в отдельную группу/сегмент в вашей базе подписчиков, и ему отправляется соответствующее email письмо, в котором предлагается указать причину отписки.

Причины отказа Вы придумываете заранее и оформляете в письмо.

При выборе одного из способов, подписчик попадает в заданную группу/сегмент подписчиков, которым вы больше не отправляете никаких email сообщений, но не удаляете. Таким методом тоже можно узнать наиболее популярные причины отписок и в дальнейшем бороться с этими показателями.

Самые распространённые причины отписок:

  • вы неправильно отсегментировали подписчика, и он получает не интересующие его предложения, материалы/контент;
  • подписчик по каким либо из причин разочаровался в вашей компании;
  • подписчику больше не актуальны товары/услуги вашей компании;
  • вы слишком часто шлёте подписчику свои письма, и он считает что вы его спамите.

Как реанимировать неактивных email подписчиков

Практически у 99% компаний, которые используют email маркетинг есть неактивные подписчики, которые не проявляют никакого интереса ни к email рассылкам, которые вы им отправляете, ни к вашей компании в целом.

Разберём, как сделать неактивного подписчика активным и получать от него необходимые целевые действия (открытие писем, нажатие на кнопки в письмах, покупки товаров и пр.)

Либо во время подписки, при первых «касаниях» с подписчиком, либо уже когда подписчик стал неактивным, пытаемся выяснить его предпочтения. Это можно сделать, протестировав для него всевозможные интересные предложения, либо спросить в email письме напрямую: «Дорогой друг, подскажи нам, что тебя интересует?» и список товаров/услуг вашей компании, в хорошем оформлении.

И при нажатии на определённую кнопку/картинку, подписчик должен перейти в другой сегмент подписчиков, для которого отправляется другой контент/предложения.

Таким образом, у Вас будет МИНИМУМ неактивных подписчиков и Вы реанимируете неактивных подписчиков!