Блог по email маркетингу

Почему подписчики отписываются, как бороться с отписками и работать с реанимационными email рассылками

Практически 80-90% пользователей email маркетинга никак не борются с уменьшением отписок от своих рассылок, и очень зря ☝ В этой статье я расскажу Вам, зачем и как работать с отписками, уменьшат их количество и как работать с реанимационными рассылками, чтобы Ваши неактивные подписчики стали активными, и совершали необходимые целевые действия (открытие писем, клики по ссылкам в email письме, покупки на сайте, звонки и пр.)

Как работать с отписками от email рассылок

Первый способ получения причины отписок:
Для того, чтобы уменьшить количество отписок или вовсе свести их к нулю, необходимо понять причину отписки и в дальнейшем, на основе собранной аналитики принять соответствующие меры.
Для этого, ставьте ссылку на кнопку отписки, которая будет вести на посадочную страницу (сайта или группы в соц.сетях), на которой пользователь должен будет указать причину отписки. Если вести на сайт, то есть техническая возможность сделать следующее правило: пока подписчик не укажет причину отписки, он НЕ будет отписан. Это один из способов собрать обратную связь от своих подписчиков, которые хотят отписаться.

Второй способ получения этой информации:
после нажатия на кнопку "Отписаться", подписчик попадает в отдельную группу/сегмент в вашей базе подписчиков, и ему отправляется соответствующее email письмо, в котором предлагается указать причину отписки. Причины отказа Вы придумываете заранее и оформляете в письмо. При выборе одного из способов, подписчик попадает в заданную группу/сегмент подписчиков, которым вы больше не отправляете никаких email сообщений, но не удаляете. Таким методом тоже можно узнать наиболее популярные причины отписок и в дальнейшем бороться с этими показателями.

Самые распространённые причины отписок:
- вы неправильно отсегментировали подписчика, и он получает не интересующие его предложения, материалы/контент;
- подписчик по каким либо из причин разочаровался в вашей компании;
- подписчику больше не актуальны товары/услуги вашей компании;
- вы слишком часто шлёте подписчику свои письма, и он считает что вы его спамите.
Как реанимировать неактивных email подписчиков
Практически у 99% компаний, которые используют email маркетинг есть неактивные подписчики, которые не проявляют никакого интереса ни к email рассылкам, которые вы им отправляете, ни к вашей компании в целом. Разберём как сделать неактивного подписчика активным и получать от него необходимые целевые действия (открытие писем, нажатие на кнопки в письмах, покупки товаров и пр.)
Либо во время подписки, либо при первых "касаниях" с подписчиком, либо уже когда подписчик стал неактивным, пытаемся выяснить его предпочтения. Это можно сделать буквально тестировав для него всевозможные интересные предложения, либо спросить в email письме напрямую: "Дорогой друг, подскажи нам, что тебя интересует?" и список товаров/услуг вашей компании, в хорошем оформлении. И при нажатии на определённую кнопку/картинку, подписчик должен перейти в другой сегмент подписчиков, для которого отправляется другой контент/предложения.

Таким образом, у Вас будет МИНИМУМ неактивных подписчиков и Вы реанимируете неактивных подписчиков! ????
Подольский Артём
Автор статьи
Вам понравилась данная статья?
Подпишись и будь в курсе всех новых инструментов для повышения финансовых результатов с email рассылок!

Рекомендуем Вам прочитать и другие статьи по email маркетингу

Показать ещё