Блог по email маркетингу

Разработка контент стратегии - мануал

Вам необходимо разработать контент стратегию, а вы не знаете с чего начать и что делать? Вам поможет наш подробный мануал!

Контент стратегия состоит из 2 этапов

-1-
Аналитика
  • анализ текущего состояния
  • конкурентный анализ
  • анализ целевой аудитории
  • анализ популярных материалов в интернете
-2-
Подготовка план действий
  • коммуникационная стратегия
  • редакционная политика
  • каналы распространения контента
Рассмотрим каждый пункт наиболее подробно.

1. Аналитика

Анализ того, что есть
Если у вас уже есть какой либо контент, анализируем его текущее состояние, изучаем каналы распространения контента (соц.сети, реклама, переходы из поиска и пр.), делаем вывод и вносим корректировки для улучшения результатов.

Такой подробный анализ необходим для того, чтобы понять, статьи на какие темы наиболее популярны среди вашей аудитории, какие каналы лучше всего работают и какие форматы больше всего подходят.
Конкурентный анализ
Выбираем наиболее активных конкурентов и проводим аналитику:
- какой контент они публикуют;
- где они его публикуют (какие каналы используют);
- какая активность их целевой аудитории на тот контент, который они публикуют;
- общий вывод для каждого конкурента (плюсы, минусы).

Такой анализ нужен для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурента, определить какие каналы и с каким успехом они используют и в целом понять насколько сильные у вас конкуренты.
Анализ целевой аудитории (ЦА)
Собираем статистику через системы аналики о ЦА, затем изучаем комментарии под постами, кол-во репостов статей на те или инные темы, выявляем потребности и возражения, после этого составляем портрет целевой аудитории (пол, возраст, интересы, географию, семейное положение и пр.) и сегментируем аудиторию.

Анализ ЦА необходим чтобы понять боли своей ЦА и какой контент им наиболее интересен/нужен.
Анализ популярных материалов в интернете
Посмотрите какие сейчас тренды по вашей нише, следите за ними и делайте качественный контент про новые "фишки" одним из первых. Помимо нововведений, изучите другие статьи, которые пользуется большим интересом у вашей ЦА и на основе таких статей, сделайте свой контент (текст, видео) ещё лучше, чем у конкурентов.

2. План действий в контент стратегии

Коммуникационная стратегия
Прежде всего всегда стоит помнить, какую цель несёт ваша каждая статья, каждое видео. Прорабатываем формат контента - какие эмоции мы хотим "вызвать" у своей ЦА и какие целевые действия нам необходимы после просмотра/прочтения контента.
Редакционная политика
Необходимо определить, как лучше общаться со своей ЦА:
- особенности контента для каждого канала;
- иллюстрации, оформление и общий вид контента.

Такой анализ поможет вам понять какой стиль подачи контента наиболее подходит для вашей ЦА, а также, определить наиболее эффективные форматы и типы контента.
    Каналы распространения контента
    На этом, последнем этапе определяем какие каналы распространения контента будем использовать, выбираем форматы публикации и их частоту (например 2 раза в неделю, 4 раза в неделю и пр.)
      3. Контент план
      Исходя из анализа ЦА, который вы уже сделали ранее, составляем контент план на основе потребностей и болей целевой аудитории. Стараемся дать своей ЦА максимальной интересный и полезный контент, который будет не только давать им ценную информацию/обучать их в чём либо, но и таким способом вы будете "подогревать" интерес и выставите свою компанию настоящим экспертом в своей области, что в дальнейшем даст очень хорошие результаты в виде роста финансовых показателей!
      Создавайте контент стратегию и делайте только тот контент, который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории!
      После создания очередной статьи/видео, делайте своим подписчикам email рассылку, тем самым постоянно напоминая о себе!
      Подольский Артём
      Автор статьи
      Вам понравилась данная статья?
      Подпишись и будь в курсе всех новых инструментов для повышения финансовых результатов с email рассылок!

      Рекомендуем Вам прочитать и другие статьи по email маркетингу

      Показать ещё