Эта статья нашего блога Notisend для тех, кто хочет понять и эффективно работать с подписчиками если им год или больше. Поговорим о жизненном цикле читателя информационных email рассылок.

Что мы делаем со временем?

Email маркетинг — это ведь всё про время. Сколько часов выделить на создание креатива, на какую дату назначить доставку рассылки, когда и при каких действиях подписчика начинать отправлять ему серию триггерных писем.

Если же мы говорим об информационной рассылке, практически всегда возникает довольно мучительный вопрос «О чём писать». Ведь большинство пользователей буквально мечтают настроить триггерные письма на несколько месяцев или даже лет вперёд и забыть об этом.

Но вот знать бы только, когда последний из числа подписчиков, который прочитал ваше email письмо навсегда теряет интерес к продукту.

Мы решили уточнить наиболее точный жизненный цикл подписчиков, рассмотрим на примере базы рассылки блога анонимной компании.

Письмо

Особенности базы

1. В конце лета 2015г компания переехала с MailChimp на другой сервис рассылки, соответственно все подписчики были импортированы в новым сервис. С 2015г все подписчики «падали» в вашу только через pop-up окно подписки в блоге и через основной сайт компании.

2. В начале 2016г все неактивные подписчики более 5 месяцев были перенесены в сегмент реактивации. Серия реактивационных писем была запущена в середине лета.

3. Компания проанализировала более 30 тыс. подписчиков из 60 стран. Откуда у них такие точные данные? — они сегментировали их по месту проживания.

Карта с указанием часовых поясов, в которых живут самые активные подписчики компании:

Карта активных подписчиков компании

Нет человека — есть проблема

Некоторые сервисы емейл рассылок не показывают информацию об отписках или же показывают слишком мало информации, у большинства есть только:

  • имя;
  • email адрес;
  • время отписки.

Мало тех, кто собирает данные о причине отписки.

Более того, большинство сервисов не предоставляют данных, когда отписавшийся пользователь подписывался на рассылки, но ведь для расчета жизненного цикла подписчиков это важно знать.

Маркетологи компании сравнили кол-во подписок и отписок по месяцам и выяснили, что до конца лета 2016г, среднее отношение отписавшихся к новым пользователям было равно 1:4 или 25%.

График подписок и отписок от рассылки

В конце лета блог компании был запущен в новом дизайне и они отказали от pop-up окна, формы подписок остались только на главной странице основного сайта и в footer в блоге. Это привело к уменьшению подписчиков на 290%, помимо этого, процент отписок увеличился на 60%. Небольшой, но ценный вывод — никогда не убирай эффективные формы подписок.

Также, решили проверить, многие ли из тех, кому не интересна еженедельная рассылка, описываются в течении первого месяца.

Для того, чтобы узнать это, решили уточнить, сколько % читателей находится в базе:

На графике выше можно увидеть, в крайней правой части графика красных колонок больше — это говорит о том, что несколько десятков подписчиков решили отписаться, чтобы в новом году «начать жизнь заново».

В среднем, за месяц отписываются 3-6% подписчиков — это те, кому рассылка компании с первых писем не понравилась.

Наиболее ощутимое падение интереса проявляется после 9-11 месяцев еженедельных рассылок.

Выводы

1. Важными месяцами для подписчика еженедельной информационной рассылки являются 6, 10 и 16 месяц — тут % подписчиков падает более 40%.

2. Подписчик, который читает вашу рассылку более 10 месяцев, с вероятностью 40-50% прочитает вашу новое письмо (зависит от сезонности).

3. Конечно-же, факт сезонности довольно важен для активностей подписчиков.

Полный жизненный цикл подписчика еженедельной инфо рассылки длится гораздо больше, чем 16 месяцев.