Персонализация в рассылке — это email рассылка, в которой подставлены переменные данные получателя:

  • имя;
  • город и пр.

Но написать тему письма с именем получателя — это лишь вершина айсберга персонализированной рассылки. В этой статье блога Notisend мы расскажем и покажем ещё 3 метода, с помощью которых получатель поймёт, что письмо написано только лишь для него.

Персонализация для рассылки интернет-магазина

Город

Насте из Тюмени точно не будет интересна какая-либо доставка по Новосибирской области, поэтому Настя не откроет ваше письмо, если в теме письма или в preheader будет фигурировать слова «Новосибирск», «Новосибирская область».

Рекомендуем

Используйте этот метод только в том случае, когда получателю рассылки важно знать информацию именно о своём или конкретном городе. Например можно сообщить об открытии нового филиала компании в городе подписчика, или рассказать о бесплатной, быстрой доставке по его городу.

Если вы работаете не по всей России, соответственно email база у вас состоит из подписчиков определённого города (или нескольких городов). Сегментируйте подписчиков по районам (если город более 500 тыс. населения, где расположения и время доставки действительно важно) и отправляйте свои рассылки с персонализацией, например:

«21 ноября открытие нового спортивного зала — SportGum. Новые, современные тренажёры, опытные, квалифицированные инструктора и многое другое! Получите скидку на абонемент в размере 15% в течении 7 дней по адресу: ул. Ленина 78».

Пол и имя

Самый простой метод — просто обратиться к подписчику по его имени. Но большинство компаний на данный момент уже используют данный метод персонализации и удивить таким способом довольно тяжело, а зачастую вызывает только раздражение.

Рекомендуем

1. Проверять, корректно ли введены имя, фамилия и отчество в своей базе;

2. Обращайтесь к подписчикам по имени только в тех случаях, когда отправляете максимально персонализированное письмо. Это может быть промокод с личной скидкой, поздравление с днём рождения, выигрыш в розыгрыше, в котором подписчик участвовал и пр.;

3. Учитывайте особенности своих подписчиков, к людям, которые занимают вышестоящие должности, директора, комм. директоры, бухгалтера, юристы и пр. — лучше обращаться по имени, отчеству и на «вы».

Деятельность

В данном случае персонализация зависит от области деятельности. У банков — это могут быть истории операций, у интернет-магазинов частота покупок или брошенные корзины, у блогеров — наибольшая активность подписчиков.

Рекомендуем

1. Собирайте как можно больше информации о подписчиках:

  • на каких страницах проводят больше всего времени;
  • насколько часто заходят на сайт;
  • что изучают на сайте;
  • что покупают и пр.

На основе собранной информации, отправляйте персонализированные письма.

Например: пользователь купил 30 дней назад игровую приставку play station 4, отправьте ему письмо: «В прошлом месяце вы купили PlayStation 4. Сегодня открылась предпродажа новой игры на вашу игровую консоль. Побалуйте себя в эти выходные!»;

2. Если подписчик ничего не покупает более 90 дней, отправьте ему письмо, в котором покажете, сколько у него накоплено бонусов за прошлую покупку и рекомендуемые товары, на которые он может потратить свои балы;

3. Наиболее частый, и рабочий вариант персонализированной рассылки — если посетитель сайта положил товар в корзину и не завершил покупку. Отправьте ему письмо с напоминанием о том, что в его корзине лежит товар, который он её не купил. Побудите подписчика завершить свой заказ. Более подробная статья о том, как работать с брошенной корзиной доступна по этой ссылке.