Если вы решили заниматься email маркетингом, то можно просто делать регулярные рассылки своим подписчикам, вручную создавать и отправлять письма 1-2 раза в неделю. Но в таком случае не сильно рассчитывайте на рост показателей продаж в своей компании, ведь рост возможен только при чётко разработанной стратегии.

Что такое стратегия email маркетинга? — это некий документ, описывающий что, кому, в какой последовательности и когда отправлять, в котором прописаны цели каждой email рассылки.

Вам необходим рост показателей продаж? Тогда начинайте работу с email маркетингом с разработки стратегии. А в этой статье я вам расскажу как её сделать!

Разработка контент-стратегии для рассылок

1. Постановка целей email-маркетинга

Начинать работу необходимо с постановки целей email рассылок, ведь в зависимости от вашей цели и будут формироваться/создаваться ваши будущие письма. Рассмотрим 3 основных цели:

1) Трафик и получение качественных лидов;

2) Экспертный статус — давать ценную, полезную и экспертную информацию своим подписчикам на определённую тему, тем самым показывать себя экспертом в N-ной области и формирование экспертного статуса;

3) Лояльность аудитории и узнаваемость бренда/компании.

Рассмотрим 2 хороших и плохих примеров целей:

Плохие цели
- за неделю распродать оставшийся склад продуктов, иначе срок годности кончится, напишем 1-2 письма своим подписчикам, отправим их за 1 день и продажи попрут. 
- вернуть все инвестиции в email маркетинг максимум за полторы недели. 
Хорошие цели
- увеличить количество платящих клиентов минимум на 10% путём создания прогревающей цепочки писем новым подписчикам и формирования экспертного статуса
- увеличить количество постоянных клиентов за 6 месяцев на 7%, путём создания программы лояльности клиентов и ежемесячных "горячих" предложений

2. Определение целевой аудитории

Для того, чтобы выстроить долгосрочные деловые отношения со своими подписчиками, необходимо знать её. Эффективность email-маркетинга во многом зависит от правильного составления портрета своей целевой аудитории, а именно:

  • пол;
  • возраст;
  • географические данные;
  • интересы;
  • хобби;
  • финансовое положение;
  • семейный статус;
  • как отдыхает;
  • какие боли есть;
  • сфера занятости и уровень заработка.

Как составить портрет своей целевой аудитории вы можете прочитать в этой статье.

Портрет ЦА также пригодится для создание посадочных страниц, создания УТП и рекламных объявлений!

Портрет ЦА для рассылок и писем

3. Анализ конкурентов

После определения целевой аудитории, необходимо проанализировать конкурентов. Для анализа конкурентов есть очень много сервисов, но ни один из сервисов кроме нашего Notisend, не предоставит вам возможность посмотреть и проанализировать email рассылки конкурентов. Как пользоваться функционалом «Рассылки конкурентов» вы можете прочитать тут:

В анализе конкурентов вы сможете проанализировать:

  • заголовки писем;
  • частоту отправок писем;
  • посмотреть сколько сделано рассылок за выбранный вами период;
  • контент письма и его дизайн.

Мы сделали для вас функционал анализ конкурентов максимально удобным и понятным!

Подробный анализ конкурентов в рассылках

4. Контент

Исходя из вашей целевой аудитории и конкурентного анализа, вы можете определить какой контент и в каком формате необходимо подавать своим подписчикам. В списке задач email-маркетинга контент-стратегия занимает особое место.

Сегментируйте свою целевую аудиторию, составляйте контент план рассылок на каждый сегмент, прогревайте интерес к вашему товару/услуге и делайте непринудительные продажи, ведь такие продажи делаются хоть и не быстро, но достаточно легко и много, в отличии от прямых продаж с первых касаний с подписчиком!

Сегментация контента для пользователя
marketingovaya-strategiya-emailСоздавайте эффективные email маркетинговые стратегии и стабильно увеличивайте продажи в своей компании!