Пожалуй первое, что приходит на ум, когда речь заходит о том, чем же должны отличаться email рассылки которые отправляют мужчинам и женщинам — цветовая гамма и обращение:

  • мужчинам — более синие цвета, упор на детали о товаре;
  • женщинам — розовые цвета, много картинок;

Звучит довольно стереотипно, не так ли? Как тогда быть с корпоративными цветами?

Для начала давайте вместе разберёмся, как покупают мужчины и женщины:

Как покупают мужчины и женщины

Как покупают мужчины и женщины

Сегментировать своих подписчиков можно по любым данных. В этой статье я разберу одну из наиболее популярных сегментаций — по полу. Разберём наиболее популярные отличия email рассылок для мужчин и женщин.

  • Эмоции vs Логика

Женщины наиболее подвержены эмоциям, поэтому в email письмах для женской аудитории необходимо использовать яркие цвета, баннеры и текста с эмоциональной составляющей. Для мужчин главное — чёткие детали, конкретика и минимум лишней информации.

  • Хобби vs Необходимость

Для женщин поход в магазин зачастую не целенаправлен и скорее как увлечение. Для мужчин — это скорее целенаправленное действие, зашли в магазин, купили то зачем пришли и вышли. Если нужно что-то узнать о товаре/услуге, мужская аудитория сравнит характеристики, цены и выберут наиболее оптимальный вариант.

  • Цена vs Бренд

Женщины когда видят брендовый товар, склоняются к нему, но если у малоизвестного бренда есть аналоговый товар по наименьшей стоимости, они зачастую выберут товар по наименьшей стоимости. Мужчины же больше ценят своё время и предпочитают покупать уже проверенные товары/услуги, которые зачастую известных брендов.

  • Женское vs Мужское

Женщины просматривают все товары (для мужчин, женщин, детей, свекрови и т.д.), даже если не планируют покупать. Мужчины же первоочерёдно смотрят товары, которые предназначены именно для них.

  • Практичность vs Роскошь

Женщины во всём ищут практичность, но не всегда выбирают товар по самой низкой цене, зачастую оптимальную-среднюю стоимость. Мужская аудитория чаще покупает товары, которые им необходимы, при этом готовы переплатить за качество.

Что необходимо учитывать при сегментации по полу

Первый шаг для сегментации по полу — это конечно же собирать эти данные. Сделать это можно довольно примитивным и в то же время эффективным способом. При оформлении заказа — пользователь указывает свой пол. Помимо этого, можно добавить сегментацию по полу в форму подписки на сайта, например в таком формате:

Сегментация по полу в рассылке

Если у вас уже есть база email подписчиков, у которых не проставлен пол, наиболее простой и эффективный способ узнать их пол — сделать email рассылку с опросом, в котором вы предложите своим подписчикам выбрать свой пол. Такой опрос можно обосновать например спец. акциями, дополнительными скидками и пр.

Таким образом, вы узнаете пол своих уже существующих подписчиков.

Как работать с подписчиками, у которых не указан пол

Есть 3 довольно простых варианта работы с базой email подписчиков, у которых не указан пол. Рассмотрим каждый:

1. Обобщённые предложения

К примеру, у вас уже настроены условия по товарам женским и мужским, сделайте email письма, в которых будут предложения и для мужчин и для женщин, при этом, если пользователь перешёл по ссылке №1 (условно), то ему присвоится пол мужчина, а если по ссылке №2 (условно), то женщина.

2. Опрос

Подготовьте опрос, в котором узнаете пол подписчиков, как уже и писал ранее.

3. Проставить пол вручную по имени подписчика

Если вы собираете имена подписчиков, их можно проработать вручную и проставить у каждого из них пол.

Довольно простой метод, но если ваша база действительно большая (от 10 000 подписчиков), то такой метод может занять у вас или у вашего специалиста довольно много времени.

Можно отдать эту задачу на фриланс, чтобы её выполнил любой другой специалист за небольшую стоимость.

Сегментируйте своих подписчиков по полу и отправляйте разные письма с разным контентом, цветовой гаммой, призывами к действию по каждому сегменту!