KPI (Key Performance Indicators) — это показатель, с помощью которого можно отслеживать получаемые результаты от маркетинговой активности, рекламы и других бизнес процессов.

В этой статье Notisend я расскажу вам как рассчитывать KPI и на основе аналитики улучшать результаты!

KPI как важнейшая метрика в маркетинге

Какой выбрать KPI

Как говаривал Вильфредо Парето, «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Необходимо найти те самые 20% полезных усилий, чтобы контролировать их с помощью KPI.

Если неправильно выбрать KPI для оценки работы, то это в итоге приведёт к «слитому» рекламному бюджету. Например руководитель поставил KPI своему подчинённому — наибольшее количество посетителей сайта — трафик на сайт.

Сотрудник «нагнал» трафик, но это оказался низкокачественный трафик, который не конвертировался в лиды/заявки. По сути — KPI выполнен, но результата от такой работы нет.

Западные маркетологи считают, что KPI email-маркетинга должны отвечать SMART-требованиям:

  • Specific — идентифицировать конкретную бизнес-цель;
  • Measurable — быть измеримыми;
  • Achievable — достижимыми;
  • Relevant — соответствовать общим целям бизнеса;
  • Time-phased — отражать изменения за определенный отрезок времени.
SMART-требования KPI

Показатели эффективности email маркетинга

Как и в любом другом направлении, в email маркетинге необходимо определять наиболее первостепенные ключевые показатели, такие как: количество подписчиков на email рассылку, количество лидов с email рассылок и пр.

На данный момент существует 4 самых распространённых KPI email маркетолога:

  • Open rate — OR (процент открытий). Чтобы получать наиболее больший процент открытий писем, необходимо хорошо прорабатывать тему письма, preheader и имя отправителя.
  • Формула расчёта Open Rate: (Количество открытых писем ÷ Количество доставленных писем) * 100;
  • Click Rate — CR (соотношение переходов из письма). Чтобы получать наиболее высокое соотношение CR, необходимо отправлять разный контент по каждому сегменту подписчиков, таким образом контент для каждого сегмента будет наиболее релевантный, следовательно и кликабельность будет выше. Помимо этого, используйте всевозможные графические элементы в письмах (гиф анимации, имитация видео, галереи и пр.).
  • Формула расчёта Click Rate: (Количество всех кликов ÷ Количество доставленных писем) * 100;
  • Bounce Rate — BR (процент ошибок). Чтобы получать наименьший % BR, следите за релевантностью вашей базы.
  • Формула расчёта Bounce Rate: (Количество отклоненных писем ÷ количество отправленных писем) * 100;
  • Conversion Rate — CR (конверсии). Чтобы получать наибольшее количество конверсии (conversion rate) — отправляйте релевантный, интересный, полезный и одновременно интересующий контент каждому сегменту подписчиков в нужный день и время! Формула расчёта Conversion Rate: (Количество выполненных целевых действий ÷ Количество доставленных писем) * 100.
Эффективностбь email-маркетинга
Ставьте правильные KPI, отслеживайте результаты и улучшайте показатели email маркетинга!