Блог по email маркетингу

Что такое чат бот, зачем он нужен и как помогает бизнесу

Чат-бот - это запрограммированный бот в мессенджерах, который отвечает на вопросы теми ответами, которые вы ему зададите.
Чат бот может использоваться для:
- развлекательных целей;
- автоматических ответов на вопросы клиентов;
- прогрева клиентов;
- генерации клиентов/лидов.

Чат боты возможно использовать в facebook messenger, telegram, whatsapp, «Вконтакте», slack и др. Наиболее популярны чат боты в facebook, telegram и whatsapp.

Почему вам тоже стоит использовать чат ботов?

Чат боты делают жизнь людей проще, ведь чат бот сам автоматически и буквально за секунды ответит на любой вопрос вашего клиента/лида без вашего участия.

Клиенты могут получать любую информацию, ответы на свои вопросы в любое время и за считанные секунд, более того, если хорошо проработать чат бот, так он ещё будет и генерировать для вас клиентов, отвечая на сообщения, он будет подталкивать пользователей оставлять заявку/заказ.

Виды и функции чат ботов

В основном можно выделить 2 вида чат ботов:

1. Примитивные
Такие чат боты отвечают только на те вопросы, которые вы в него запрограммируете. А если же вы введёте тот вопрос, которого нет в программе, то не получите нужного ответа.

2. Продвинутые
Эти чат боты обладают искусственным интеллектом и постоянно учатся, поэтому нет необходимости подбирать точно совпадающий вопрос, чтобы получить ответ. Такие чат боты понимают живую речь и получают новые знания из диалогов.
Примеры использования чат ботов
Сейчас многие компании/бренды используют чат боты для оповещения своей аудитории с новыми товарами, акциями, скидками и распродажами.
Ниже рассмотрим виды чат ботов с примерами их использования в telegram и fb messenger.
1. Служба поддержки
Использование чат ботов для службы поддержки – очень популярна. Это помогает сэкономить очень много времени и сил менеджеров поддержки и избавляет от ошибок "человеческого фактора". Чат бот отвечает быстро и никогда не ошибается ни в своих ответах, ни в грамматике.

Конечно, не всем нравится когда с ним общается чат бот, поэтому создавать его нужно внимательно, чтобы чат бот давал адекватные, верные ответы, с возможностью выбрать вариант "связаться с менеджером компании".

На скриншоте ниже – чатбот службы поддержки магазина Sephora в Facebook Messenger
2. Заказ такси
Чат боты используют службы доставки такси, это делает процесс заказа такси более удобным для клиентов. Оддин из популярных сервисов Uber использует чатбота в fb messenger - с его помощью клиент может вызвать такси и отслеживать его движение, таким простым способом он может понимать, через какое время такси приедет к нему.
3. Чат боты для продаж
Наиболее частый пример чат бота - для продаж (билеты в кино, любые товары, билеты в тур и пр.).
Используйте все инструменты онлайн маркетинга в своём бизнесе и увеличивайте прибыль в разы!
Сделайте email рассылку по своим подписчикам в нашем сервисе емайл рассылок уже сегодня!
Подольский Артём
Автор статьи
Вам понравилась данная статья?
Подпишись и будь в курсе всех новых инструментов для повышения финансовых результатов с email рассылок!

Рекомендуем Вам прочитать и другие статьи по email маркетингу

Показать ещё