Чат-бот — это запрограммированный бот в мессенджерах, который отвечает на вопросы теми ответами, которые вы ему зададите.

Чат бот может использоваться для:

  • развлекательных целей;
  • автоматических ответов на вопросы клиентов;
  • прогрева клиентов;
  • генерации клиентов/лидов.

Чат боты возможно использовать в facebook messenger, telegram, whatsapp, вконтакте, slack и др. Наиболее популярны чат боты в facebook, telegram и whatsapp.

Чат-бот

Почему вам тоже стоит использовать чат ботов?

Чат боты делают жизнь людей проще, ведь чат бот сам автоматически и буквально за секунды ответит на любой вопрос вашего клиента/лида без вашего участия.

Клиенты могут получать любую информацию, ответы на свои вопросы в любое время и за считанные секунд, более того, если хорошо проработать чат бот, так он ещё будет и генерировать для вас клиентов, отвечая на сообщения, он будет подталкивать пользователей оставлять заявку/заказ.

Виды и функции чат ботов

В основном можно выделить 2 вида чат ботов:

1. Примитивные

Такие чат боты отвечают только на те вопросы, которые вы в него запрограммируете. А если же вы введёте тот вопрос, которого нет в программе, то не получите нужного ответа.

2. Продвинутые

Эти чат боты обладают искусственным интеллектом и постоянно учатся, поэтому нет необходимости подбирать точно совпадающий вопрос, чтобы получить ответ. Такие чат боты понимают живую речь и получают новые знания из диалогов.

Примеры использования чат ботов

Сейчас многие компании/бренды используют чат боты для оповещения своей аудитории с новыми товарами, акциями, скидками и распродажами.

Ниже рассмотрим виды чат ботов с примерами их использования в telegram и fb messenger.

Чатботы в мессенджерах

1. Служба поддержки

Использование чат ботов для службы поддержки – очень популярна. Это помогает сэкономить очень много времени и сил менеджеров поддержки и избавляет от ошибок «человеческого фактора». Чат бот отвечает быстро и никогда не ошибается ни в своих ответах, ни в грамматике.

Конечно, не всем нравится когда с ним общается чат бот, поэтому создавать его нужно внимательно, чтобы чат бот давал адекватные, верные ответы, с возможностью выбрать вариант «связаться с менеджером компании».

На скриншоте ниже – чат бот службы поддержки магазина Sephora в Facebook Messenger

Чат бот службы поддержки магазина Sephora

2. Заказ такси

Чат боты используют службы доставки такси, это делает процесс заказа такси более удобным для клиентов. Один из популярных сервисов Uber использует чат бота в fb messenger — с его помощью клиент может вызвать такси и отслеживать его движение, таким простым способом он может понимать, через какое время такси приедет к нему.

Чат-бот для заказа такси

3. Чат боты для продаж

Наиболее частый пример чат бота — для продаж (билеты в кино, любые товары, билеты в тур и пр.).

Чат-бот для продаж
Используйте все инструменты онлайн маркетинга в своём бизнесе и увеличивайте прибыль в разы!