Что такое портрет целевой аудитории — это набор сегментов/интересов/характеристик человека, который заинтересован в вашем товаре/услуге. Зная точный портрет своей ЦА, вы будете более эффективно работать с:

  • контентом;
  • рекламой;
  • общением.

Также, вы будете знать боли своего клиента, следовательно будете заранее знать как их решить наилучшим способом.

Что представляет собой портрет ЦА:

  • пол;
  • возраст;
  • географические данные;
  • интересы;
  • хобби;
  • финансовое положение;
  • семейный статус;
  • как отдыхает;
  • какие боли есть;
  • сфера занятости и уровень заработка.

Давайте же разберёмся как составлять портрет своей целевой аудитории!

Портрет целевой аудитории email-рассылки

Как определить свою целевую аудиторию

Задайте себе эти 5 вопросов:

1. В чём заинтересован клиент?

2. Кто покупатель?

3. Зачем ему нужен ваш товар/услуга?

4. В какое время и при каких обстоятельствах ему это надо?

5. Где найти ЦА и каким способом её привлечь?

После того, как ответите на эти вопросы, сделайте более детальную сегментацию по полу, возрасту, географии и другим характеристикам, которые описаны выше.

ПРИМЕР
В чём заинтересован клиент? В ремонте квартиры.
Кто покупатель? Человек, который купил новую квартиру, вторичную квартиру, либо только выбирает квартиру для покупки, вероятнее всего ищет банк для оформления ипотеки.
Зачем ему нужен ваш товар/услуга? Большинство людей после покупки квартиры хотят сделать в ней ремонт под свой вкус, но хочет чтобы это сделали профессионалы.
В какое время и при каких обстоятельствах ему это надо? После покупки квартиры.
Где найти ЦА и каким способом её привлечь? В группах соц.сетей по ремонту и покупке квартир; на стендах у подъездов новостроек; контекстная и таргетированная реклама.

Пример составления портрета целевой аудитории

Рассмотрим портрет целевой аудитории на продукте — фиточай для похудения.

Портрет клиента вашей рассылки

1. Пол: Женщина;

2. Возраст: от 24 до 60/65 лет;

3. Семейное положение: Замужем, если более 30 лет, то вероятнее всего есть 1-2 ребёнка в подростковом возрасте;

4. Вид деятельности: Бухгалтер или любая другая работа, не связанная с активностью;

5. Финансовое положение: Уровень заработка в регионах в среднем 30т.р., в центральных городах 60т.р.;

6. Боль: В связи со своей не активной работой, не получается правильно питаться и заниматься спортом, на работу уходит от 6 до 8 часов в день;

7. Потребность: Хочет выглядеть более стройной и молодой.

Откуда брать данные для составление портрета ЦА

Для создания портрета ЦА необходимо сделать анализ:

  • своего продукта/услуги;
  • своих состоявшихся клиентов.

Помимо этого, вы можете взять данные о пользователях/клиентах из систем аналитики yandex metrika и google analytics, которые собирают всю информацию о пользователях, которые были у вас на сайте. Из этих аналитических систем можно узнать:

  • пол;
  • возраст;
  • географию;
  • интересы

и другие данные, которые помогут вам в составлении портрета целевой аудитории!

Составляйте портрет свой ЦА и отправляйте им email письма с наиболее интересным для них контентом и призыва к действию!