Автоворонка — это заранее запланированный сценарий действий, по которому «идут» ваши лиды, целью такого «пути» является увеличение продаж с минимальным взаимодействием сотрудника компании с клиентом до момента совершения покупки.

Автоворонка работает 24/7 без перерывов и выходных пока вы спите, заняты важными делами, путешествуете или занимаетесь любыми другими делами. И сегодня мы в Notisend расскажем, как это работает.

Автоворонка как принцип торговли

Построение автоворонки продаж

Автоворонка продаж состоит из множества инструментов онлайн маркетинга:

  • посадочные страницы;
  • запланированные сценарии email рассылок;
  • запланированные сценарии смс рассылок и в мессенджерах;
  • проработанные лид магниты;
  • настроенная CRM система;
  • ну и конечно же трафик.

Для наиболее эффективной автоворонки продаж, вам необходимо разработать несколько вариантов цен и условий сотрудничества (например низкий ценовой сегмент, средний и высокий).

Помимо платных продуктов, вам необходимо давать своей целевой аудитории бесплатные продукты, это могут быть записанные или живые вебинары, на которых вы рассказываете о своих услугах, какую пользу несёт ваш продукт, какие проблемы он решает и конечно же давать очень полезную и ценную информацию. Для того, чтобы ваши продажи выросли с автоворонки, вам необходимо расположить свою целевую аудиторию к вашей компании, создать положительный образ.

С чего начать создавать автоворонку:

1. Изучить целевую аудиторию и дать полезный контент

Хорошо изучите свою целевую аудиторию, кто они, чем они увлекаются, кем работают, сколько зарабатывают и пр. (прочитайте статью о составлении портрета целевой аудитории). После этого, продумайте и создайте такой контент, который был бы интересен и крайне полезен вашей ЦА. Создайте блог компании и регулярно ведите его согласно контент плану. Исследования компании DemandMetric утверждает, что компании которые ведут блог, получают заказов на 67% больше.

Целевая аудитория для маркетин-стратегии

2. Создайте лид магнит

Лид магнит — это разновидность бесплатного предложения для потребителя, которое он может получить, совершив какое-либо действие. Он должен быть такой, чтобы посетитель вашего блога очень сильно хотел заполучить его взамен на свой электронный адрес. Таким образом вы будете довольно быстро собирать свою email базу (про лид магнит вы можете почитать тут).

Лид-магниты и их важность

3. Подключите сервис email рассылки

Автоматизируйте попадание подписчиков сразу в выбранный вами сервис email рассылок, через который вы в дальнейшем и будете делать автоматические рассылки своим подписчикам.

4. Создайте посадочную страницу (landing page)

После подключения сервиса email рассылки, вам необходимо создать посадочную страницу, на которой вы разместите свой лид магнит (помимо блога), и на который в будете «лить» трафик из контекстной и таргетированной рекламы. Наиболее простой вариант создание посадочной страницы — конструкторы сайтов либо CMS системы.

5. Взаимодействие с целевой аудиторией

Для того, чтобы ваши подписчики не «остывали», регулярно «подогревайте» их email рассылками. Буквально 1-2 email рассылки в неделю будет достаточно. Рассылки должны быть очень полезными и ценными, а не так, чтобы письмо ради письма. Каждая email рассылка должна нести определённую пользу и смысл.

После определённого времени, к примеру в вашей нише цикл покупки составляет в среднем 14 дней, после прогрева письмами, также email рассылкой делайте продажу товара/услуги уже прогретой целевой аудитории. Такие продажи «тёплым» лидам как правило совершаются довольно не сложно, т.к. подписчики уже знакомы с вашей компанией, вы дали им очень много полезной информации и они положительно к вам расположены. Как настроить автоматическую рассылку вы можете прочитать тут.

6. Трафик

Настройте и запустите (самостоятельно или с помощью подрядчиков) контекстную и таргетированную рекламу на свой сайт. Качественный трафик + посадочная страница + хороший лид магнит дадут вам хороший поток email подписчиков, которых в дальнейшем и будут прорабатывать ваши email рассылки.

7. Аналитика

Анализируйте результаты каждой отправленной автоматической email рассылки, тестируйте разные варианты:

  • времени отправки;
  • заголовков;
  • preheader-ов;
  • контента.

При помощи правильной аналитической работы, тестирования всевозможных пунктов, вы улучшите свою автоворонку и тем самым увеличите количество продаж в своей компании!

Создавайте, улучшайте свои автоворонки с помощью сервиса email рассылок и увеличивайте свои продажи!